Отмена половины электричек коснулась жизни нескольких тысяч людей
Усмань, город в Липецкой области, географически ближе к Воронежу. В
Воронеже учится усманская молодёжь. Большинство педагогов,
подготовленных усманскими училищами, трудоустроиться может лишь в
Воронеже. Как, впрочем, и усманские медики и другие специалисты. Но
теперь из-за отмены электричек люди вынуждены увольняться или уходить в
отпуска - в надежде, что за это время найдется выход из сложившейся
ситуации.
ОАО «ППК «Черноземье» является дочерним зависимым обществом ОАО
«РЖД». Контрольный пакет компании принадлежит РЖД и составляет 50,5%.
Остальные доли распределены между Воронежской, Тамбовской, Белгородской и
Липецкой областями, причём Липецкой области принадлежит 5% уставного
капитала компании. РЖД сдаёт своей дочерней компании локомотивы, вагоны,
локомотивные бригады и обслуживающий персонал в аренду. А поскольку РЖД
является монополистом, то и расценки железнодорожники устанавливают
какие заблагорассудится. Оптимизацию рейсов электричек ППК "Черноземье" затеяло в конце января.
Елена работает в Воронеже охранником. Смена длится сутки и
заканчивается в 8 утра, но вернуться из Воронежа она не может –
единственная утренняя электричка отправляется в Усмань в 5 утра.
Следующий рейс – в 16.50. Отработавшая сутки уставшая женщина вынуждена
сидеть на вокзале 8 часов или слоняться по Воронежу. Есть вариант
добраться до станции Графская и уехать до Усмани на такси – за 600
рублей. Но такой роскоши на зарплату вахтера общежития она позволить
себе не может.
Сын Елены учится в Липецке. Денег, чтобы снять квартиру в областном
центре, у семьи нет. Чтобы иметь возможность учиться, парень работает в
Воронеже ночным охранником. Из-за изменившегося расписания электричек
ему придется бросить работу, а отсутствие заработка не позволит ему
учиться дальше. Муж Елены работает в Воронеже каждый день. Каждый день
он садится в электричку из Усмани в 5.30, чтобы вернуться назад в 21.12.
Татьяна – студентка воронежского вуза. Учёба заканчивается в 13.00.
Вынуждена ежедневно проводить по несколько часов на вокзале. Домой
возвращается в 18.20.
Виктор работает в Воронеже, смены по 12 часов с 8.00 до 20.00.
Последняя электричка до Усмани в 19.45. Начальство пока идёт на встречу –
отпускают с работы на час раньше. Но долго так продолжаться не может –
если электрички не будут ходить в прежнем режиме, Виктору придётся
уволиться.
Так живёт чуть ли не половина усманских семей. Электричка –
единственный вид общественного транспорта, связывающий Усманский район с
соседним областным центром. Автобусного маршрута Усмань-Воронеж нет.
Соседнее с Усманью Беляево, кроме железнодорожного сообщения, связи с
внешним миром не имеет вообще. Школы в Беляево нет, и дети ездят на
учебу в Усмань. Ребята приезжают на усманский вокзал в 6.30 утра – за
полтора часа до занятий. Уроки идут до обеда, а уехать домой можно только в 17.53.
Жители Усманского района очень надеются на вмешательство областных
властей в сложившуюся ситуацию. В результате переговоров региональной
власти с ППК «Черноземье» с 12 февраля уже добавили две электрички.
Сотрудники усманской администрации, совместно с региональным управлением
дорог и транспорта проводят ежедневный мониторинг пассажиропотока на
вокзале с целью получения достоверных данных о количестве пассажиров.
Эти данные позволят просчитать реально необходимое количество вагонов,
необходимых для перевозки усманцев, чтобы не возить воздух.
Муниципальные и региональные власти работают над проблемой, но в
конечном счёте решение вопроса упирается в позицию РЖД.
Источник: www.lipetskmedia.ru
|