Главная » Блог » 2014»Январь»29
» Страны с самым высоким уровнем образования - ТОП-20 и опасность коммерциализации и "смерти массового образования и науки".
13:41
Страны с самым высоким уровнем образования - ТОП-20 и опасность коммерциализации и "смерти массового образования и науки".
Финляндия Южная Корея Гонконг Япония Сингапур Великобритания Нидерланды Новая Зеландия Швейцария Канада Ирландия Дания Австралия Польша Германия Бельгия США Венгрия Словакия Россия "Финляндия, Южная Корея и Гонконг возглавили рейтинг 20-ти самых успешных образовательных систем мира, составленный британской компанией Pearson по заказу аналитического отдела журнала Economist и опубликованный в газете Times. Великобритания на шестом месте, Россия - на последнем. Рейтинг составляется по результатам международного теста по выпускным баллам школьников за 2006-2010 годы, а также по статистическим данным самих государств - например, по количеству детей, поступающих в университеты. Статьи Образованных в России все больше, расходы - все ниже Китайские школьники самые способные в мире? Россияне выбирают учебу в Британии? Материалы по теме Тэги Образование, Британия, Выбор редактора По словам одного из составителей рейтинга сэра Майкла Барбера, самыми успешными оказались те страны, где статус учителя высок и существует развитая образовательная культура. Лидер рейтинга и "серебряный призер" - Финляндия и Южная Корея - разительно отличаются друг от друга, но обе страны отличает вера людей в важность образования и его высокую моральную ценность. Авторы отчета обращают внимание на уровень преподавателей: лучшие ученики - это те, кого учат лучшие учителя. И дело не только и не столько в зарплате, так как большую роль играет общественный статус и уважение к профессии, хотя фактор денег также был учтен в исследовании. Прямой связи между более высоким заработком учителя относительно среднего по стране и оценками школьников рейтинг не выявил. А вот на экономических показателях страны сметливость школьников отражается напрямую, особенно теперь, в условиях глобализированной экономики, где высоко ценятся навыки и профессионализм работников. Принципы работы школ, так же как и возможность семьи выбирать школу для ребенка, как оказалось, напрямую не связаны с уровнем обучения. Большинство стран, расположившихся в верхней части рейтинга, имеют развитую школьную автономию. Среди них Голландия, Британия и Гонконг. А вот в Финляндии школы не имеют большой самостоятельности, хотя страна и заняла первое место. Член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов согласен с позицией Pearson о значимости статуса учителя, а также местом, которое в рейтинге заняла Россия. "К сожалению, я боюсь, что такая оценка, 20-е место, по-видимому, сегодня совершенно справедлива. Я наблюдаю ситуацию начиная с 50-х годов и помню отношение к учителю, он все-таки был уважаемой фигурой. Сейчас это далеко не так - и в материальном отношении и по статусу в обществе",- сказал Абрамов в интервью Би-би-си. По словам Абрамова, в последние годы ситуация ухудшилась, и учитель превращается в "раба" своего начальства. Вместо участия в конференциях, повышения квалификации и общего культурного уровня, учителя пишут "бессмысленное количество" отчетов и заполняют электронные журналы, отметил член-корреспондент РАО. "Когда декларируется чисто экономический подход, а зарплата учителя зависит от качества, на деле это сводится к тому, что начинается битва за показатели качества, - говорит Абрамов. - [Учитель] превращается в человека, который каждый день оправдывает свою зарплату". В этой ситуации учитель зависим от директора школы, а директор - от управления образования, добавил член-корреспондент РАО. Абрамов также заявил, что "система педобразования рухнула", из-за того что ей уделялось слишком мало внимания после распада СССР. Попадание многих педагогических институтов в резонансный "список неэффективных вузов" академик назвал оправданным. "Но cамое главное, что есть еще помимо статуса учителя - резкое падение престижа образования, науки, культуры в стране. Можно по-разному относиться к советскому времени, но уважение к знанию, к ученому, к профессору - оно было", - заявил Абрамов Би-би-си. В октябре Нажать группа учителей потребовала внесения поправок в новый законопроект об образовании. В существующем варианте они увидели опасность коммерциализации и "смерти массового образования и науки".
Материал размещён: http://www.bbc.co.uk/russian/society/2012/11/121127_best_edication_rating_pearson.shtml
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.