Главное меню






Справочная
Об Усмани
Населённые пункты Усманского района
Администрация
Автошколы
Автосервис, услуги
Автомойки
Автозапчасти, аксессуары
Аптеки
Бассейны, бани и сауны
Банки и банкоматы
Библиотеки
Гостиницы
Достопримечательности Усмани и района, парки
Детские сады и развивающие центры
Для детей и будущих мам
Здоровье
Кафе, бары, рестораны
Канцтовары, книги
Коммунальные службы
Мебель
Медицина
Недвижимость
Школы Усмани, училища, коллелжи
Окна и двери
Одежда, обувь, аксессуары
Организация праздников, фото-видеоуслуги
Промышленность
Пищевая промышленность
Курьерские компании, пункты выдачи
Ремонт, сервисные центры
Религиозные организации
Реклама, СМИ
Ритуальные услуги
Салоны сотовой связи
Связь, Интернет, АТС, почта
Социальные службы
Сельские администрации
Салоны красоты, парикмахерские
Спорт, отдых, туризм, рыбалка
Страхование
Строительство, ремонт, отделка
Cтройматериалы, сантехника
Супер (мини) маркеты
Такси
Торговые центры
Транспорт, вокзалы
Инструмент
Инспекции, комиссии, фонды
УВД, МЧС, юстиция
Растения, животные, ветеринары
Wildberries, Ozon, пункты выдачи, ТК
Экстренные службы
Юридические услуги
Расписания транспорта
Разное
Почтовые индексы Усманского района
Уроженцы города Усмань
Магазины
Наши участковые
Новое фото
Новые фирмы
Статистика


Онлайн всего: 148
Гостей: 147
Пользователей: 1
bulatov9

Посетители сегодня:
Admin, Вилли, petruchio, Квартирный_вопрос, lebedart, Lokon, Gamburger, КристиночкаАджыгай, Jamir, refoka, talisman, radikol, erikoz, Tooder, Snoflake, Karlos, NotaLy, leroylebron, kiriklll2, potapovsergei0, zulmiv, bardenol, vane4ka, влад444
Усманские медучреждения решили проблему очередей
Усманские медучреждения решили проблему очередей




Детская и взрослая поликлиники Усманского района в прошлом году приступили к внедрению бережливых технологий. Благодаря им удалось достичь сокращения времени дозвона в учреждение с 13 до 3 минут, ожидания записи на приём к врачу с 8 до 3 минут, сокращения количества человек, одновременно находящихся в регистратуре с 13 до 3. Да и в самих учреждениях стало непривычно малолюдно и спокойно.

Что именно было изменено в работе медиков, журналистам показали в ходе рейда, посвященного реализации федерального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в рамках проекта «Бережливое производство».

Модернизация регистратуры

Взрослая поликлиника рассчитана на 555 посещений в смену. Это довольно большое здание в четыре этажа, где ведется прием пациентов, проводятся диспансеризация и медицинские исследования, оказываются в том числе и платные услуги, а также имеется дневной стационар. С таким набором функций организация неминуемо должна была столкнуться с проблемой очередей, как минимум – на входе. Но их нет.

- Первое, с чего мы решили начать, внедряя бережливые технологии, - это работа регистратуры, - рассказывает главный врач Усманской ЦРБ Марина Боева. – Учитывая, что раньше это здание принадлежало ПТУ, нужно было грамотно распорядиться площадью.

Картотеку перенесли в цокольное помещение. Благодаря этому стало возможным вдвое сократить регистратуру, не меняя при этом количество окон. Освободившееся место заняли диванчиками. Кроме того, здесь же в холле установили терминал для самостоятельной записи на прием.

- Пришлось ввести должность администратора, который подсказывает пришедшим, что можно записаться через терминал, что это быстро и удобно, - поясняет Марина Николаевна. – У него же можно узнать, где находится тот или иной кабинет, как туда пройти и так далее. Далеко не с каждым вопросом нужно обращаться в регистратуру.

Обязанности регистратуры отныне только общение с обратившимися и запись к врачу. Сотрудники по электронной связи передают, какие карточки и какому специалисту нужно доставить. Их отбирают в картотеке и разносят к нужному времени.

На телефон регистратура также не отвлекается. Для этого создан колл-центр. В этом отделе занято несколько человек. Они принимают заявки о вызове врача на дом со всего района и распределяют их по службам. Кого-то навестит дежурный врач, кого-то фельдшер из ближайшего ФАПа, а кому-то нужна неотложная помощь. В день сюда поступает порядка 50-60 обращений.

Посоветовали сами жители

- Чтобы понять, как улучшить нашу работу, мы проводили опросы среди наших пациентов, - делится Марина Боева. – Многие наши нововведения основаны на рекомендациях местных жителей.

Особое внимание уделено маршрутизации и логистике здания. Для температурящих пациентов сделали отдельный вход. Их в цокольном этаже принимает фельдшер с полномочиями врача. Он проводит осмотр, назначает лечение, может открыть больничный.

На первом этаже помимо регистратуры и колл-центра в отдельном боксе принимает хирург и травматолог (это не просто удобно, но и логично). На втором – в основном работают терапевты. На третьем – узкие специалисты. На четвертом – проводится диспансеризация, находится стационар и кабинеты платных услуг. Всюду указатели: они размещены на стенах, свисают с потолка, наклеены вдоль лестничных маршей.

- Какие отделения где разместить, мы тоже продумывали и руководствовались соображениями, за какими услугами, как часто и в каком самочувствии обращаются граждане, - добавляет Марина Николаевна.

В поликлинике хотят и дальше совершенствовать свою работу. Насколько довольны граждане работой учреждения сегодня, можно узнать по анкетам, которые получают все пришедшие на прием жители. В анкете пять вопросов о том, насколько они довольны обслуживанием по пятибалльной шкале. В основном в опросниках стоят «пятерки», иногда «четверки». Других оценок мы не увидели.

Усовершенствовали современное

Детская поликлиника оказалась в плане внедрения бережливых технологий в более выигрышном положении. Она открылась только в 2019-м году и сразу строилась с учетом всех современных требований. То есть она изначально была бережливой: с регистратурой без картотеки, терминалом, администратором, просторными холлами, зонами для комфортного ожидания, грамотным распределением специалистов по этажам. Но, как показала практика, и здесь нашлось, что улучшить в процессе.

- Нам пришлось поработать над навигацией, - поясняет Марина Боева. – Мы не меньше чем в два раз увеличили количество указателей, что где находится. Также мы усовершенствовали распределение потоков пациентов. Это относится не только здоровым и болеющим. Мы сделали разные процедурные кабинеты: БЦЖ, к примеру, делают в одном кабинете, другие прививки – в других.

Особое внимание в обеих поликлиниках уделяют персоналу регистратур. Там работают самые опытные и, как здесь говорят, самые умные. Те, кто хорошо знает врачей, расписание, график и может в считанные секунды записать куда требуется. Это тоже один из секретов бережливости.

Кстати, в новой детской поликлинике в отличие от старой появились узкие специалисты: эндокринолог, окулист, хирург, невролог. Раньше за подобной помощью приходилось обращаться во взрослую поликлинику.

Телемедицина пришла в села

Совсем недавно, в феврале, в усманском здравоохранении стали активно внедрять телемедицину. Необходимое оборудование для этого имеется и в районной поликлинике, и во всех ФАПах (их здесь 23). Теперь пациентам из сел и деревень не обязательно ехать на прием в город. Они могут прийти в ближайший медпункт, где есть условия для проведения видеоконференции и связаться с нужным врачом. Как это работает, журналистам областных СМИ показали на примере фельдшерско-акушерского пункта в селе Сторожевое.

В этот день услугой телемедицины впервые воспользовалась пенсионерка Татьяна Панова. Ей было назначено лечение после перенесенного инфаркта, но только последнее время организм стал плохо реагировать на привычные лекарства. В подобном случае мало прийти на прием к фельдшеру, требуется более серьезный подход. Татьяна Алексеевна поехала в Усмань. Повторный визит лечащий терапевт предложил провести виртуально. Для этого, как и положено, был назначен день и час, выписан талон – только не в поликлинику, а в ФАП. Общение проходило через монитор компьютера.

- Это очень удобно, ведь не понадобилось ехать в поликлинику, - сообщила Татьяна Алексеевна. – У меня дома муж болеет, мне нужно делать ему уколы по часам. Поэтому расписание автобусов мне не подходит. Приходится вызывать такси – это не меньше двухсот рублей в одну сторону. А до ФАПа идти не более семи минут.

Пока для работы в рамках телемедицины в Усманском районе выделили два дня в неделю. Записаться на онлайн-прием можно как к терапевту в районной поликлинике (там таких специалистов шесть), так и к врачу отделений семейной медицины (их в муниципалитете десять).

По словам Марины Боевой, уже каждый ФАП провел сеанс телемедицинской связи и не по одному разу. Со следующего месяца в районе планируется внедрение еще одной новинки, которая позволит консультироваться с врачами через смартфон. «Ключ» для пользования данной программой должен будет выдать лечащий врач.
Категория: В Усманском районе | Просмотров: 1726 | Опубликовано: 19.02.2021 10:21
Поделиться в соц. сетях

Всего комментариев: 1
 
0  
1 Athos   (20.02.2021 11:24) [Материал]
Вранье, стало намного хуже,. Раньше мёд комиссию проходил за 1 день, теперь неделю. Каждый раз когда прихожу заводят новую карточку, а потом сразу же теряют. Зачем вообще нужны бумажные карточки в 2021 году? Врачей убавилось, во многие кабинеты живая очередь как 100 лет назад. В общем деградирует медицина.



Имя *:

Решите пример*:
(ответ цифрой)




 
Реклама

Последние новости:

Пять крыш и автомобилей, 30 деревьев: спасатели подвели итоги ветреного дня.
08.05.2024
В Липецкую область придут ночные заморозки до -1
07.05.2024
Ураганный ветер в Усмани снёс крышу водоканала и повредил машины.
07.05.2024
Ограничения на рыбалку ввели в Липецкой области до 1 июня из-за нереста.
30.04.2024
В Липецкой области сухо и до +23
30.04.2024
Статистика: на розничные покупки на каждого жителя Липецкой области за два месяца пришлось 53 тысячи рублей.
10.04.2024
В Липецкой области установлен новый температурный рекорд.
31.03.2024
В Липецкой области подтоплено 13 участков дорог.
29.03.2024
Скоростная электричка свяжет Елец, Липецк, Усмань и Воронеж.
21.03.2024
Заболеваемость гриппом и ОРВИ снизилась на 20%.
11.03.2024
Пьяный водитель предложил полицейским 50 тысяч и попал под уголовное дело.
03.03.2024
52-летнего усманца осудили за 606,8 грамма марихуаны.
20.02.2024
 



 


Мини-профиль



Логин:
Пароль:
Полезные фирмы
Новые объявления
Новые фирмы
Погода в Усмани


Тел.: 8-920-244-92-35; 8-910-258-74-33. Е-mail:  usman48ru@yandex.ru; usman48@bk.ru
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области.
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.