Есть ли надежда, что укрепляемая губернаторами вертикаль не окуклится и не замкнется в себе окончательно. - Блоги Усмани



   








Главное меню






Справочная
Об Усмани
Населённые пункты Усманского района
Администрация
Автошколы
Автосервис, услуги
Автомойки
Автозапчасти, аксессуары
Аптеки
Бассейны, бани и сауны
Банки и банкоматы
Библиотеки
Гостиницы
Достопримечательности Усмани и района, парки
Детские сады и развивающие центры
Для детей и будущих мам
Здоровье
Кафе, бары, рестораны
Канцтовары, книги
Коммунальные службы
Мебель
Медицина
Недвижимость
Школы Усмани, училища, коллелжи
Окна и двери
Одежда, обувь, аксессуары
Организация праздников, фото-видеоуслуги
Промышленность
Пищевая промышленность
Курьерские компании, пункты выдачи
Ремонт, сервисные центры
Религиозные организации
Реклама, СМИ
Ритуальные услуги
Салоны сотовой связи
Связь, Интернет, АТС, почта
Социальные службы
Сельские администрации
Салоны красоты, парикмахерские
Спорт, отдых, туризм, рыбалка
Страхование
Строительство, ремонт, отделка
Cтройматериалы, сантехника
Супер (мини) маркеты
Такси
Торговые центры
Транспорт, вокзалы
Инструмент
Инспекции, комиссии, фонды
УВД, МЧС, юстиция
Растения, животные, ветеринары
Wildberries, Ozon, пункты выдачи, ТК
Экстренные службы
Юридические услуги
Расписания транспорта
Разное
Почтовые индексы Усманского района
Уроженцы города Усмань
Магазины
Наши участковые
Новое фото
Новые фирмы
Статистика


Онлайн всего: 165
Гостей: 165
Пользователей: 0


Посетители сегодня:
petruchio, Master, Dorff, Kaiser, Jukea, Beuli, MarselUs, Vakula, PavelRomanov, MikhailWanderer, Павел_Глобетроттер, Денис__Туристов, goxeb27136, ivansam, jbayran, kazim



Главная » Блог » 2015 » Ноябрь » 5 » Есть ли надежда, что укрепляемая губернаторами вертикаль не окуклится и не замкнется в себе окончательно.


06:25
Есть ли надежда, что укрепляемая губернаторами вертикаль не окуклится и не замкнется в себе окончательно.

Отгремевший в Черноземье сентябрьский единый день голосования не принес сюрпризов, лишь закрепив на фоне впавших в политическое безразличие горожан институциональное и ресурсное доминирование региональных властей. Город Орел как «последний бастион», где оппозиция в лице КПРФ имела половину депутатских мандатов и кресло главы муниципалитета, пал под натиском причудливой коалиции губернатора-коммуниста и региональной «Единой России». Теперь и в столице Орловщины утвердилась доминирующая в большинстве российских регионов модель, в которой партия власти контролирует «пакет» от двух третей до трех четвертей голосов, а парламентской оппозиции отведена своеобразная депутатская резервация, изображающая плюрализм представительных структур, но реально практически не позволяющая ей влиять на принятие политических решений. Впрочем, теснимые на периферию и все более попадающие в зависимость от вертикали системные оппозиционеры рады и скромной резервации, лишь бы не выпасть из политического процесса окончательно. Поэтому все чаще предпочитают «договорные матчи» реальной борьбе. Правда, там, где «договорные матчи» не складываются и нарушаются доминирующей стороной, а их участники оказываются носителями серьезных ресурсов, возникают громкие скандалы. В данном случае речь идет о «перестаравшихся» с обеспечением результатов партии власти на региональных выборах воронежских «политических менеджерах» и обиженных ими влиятельных политтехнологах из «Справедливой России».Однако и орловские политические битвы, и воронежские послевыборные скандалы стали, скорее, исключениями из утвердившейся на просторах Черноземья «политической стабильности», в которой губернаторские команды отстроили под себя региональные политические системы и почти повсеместно добились обширного политического контроля над вверенными территориями. В Белгородской, Курской, Липецкой, Тамбовской областях в рамках избирательных кампаний разных видов и уровней и по их итогам за редкими локальными историями - как исключениями - не было слышно ни о чем, что напоминало бы реальную конкурентную политическую борьбу ресурсных игроков. Встраивание муниципалитетов Черноземья в вертикаль наиболее ярко проявилось в истории Долгоруковского района Липецкой области, где представительный орган был распущен решением суда: формально – из-за выхода из его состава критически значимого числа депутатов, фактически – из-за нежелания последних утверждать в должности главы района (одновременно главы администрации) губернаторского выдвиженца. Липецкий регион являет нам впечатляющую динамику использования предложенных федеральным законодателем моделей местного самоуправления. Сначала губернатор региона Олег Королев долго критикует идею сити-менеджеров, затем осенью прошлого года руками областного парламента молниеносно вводит ее в муниципалитетах, а весной, воспользовавшись изменениями в федеральном законодательстве, где появилась должность «сильного главы» муниципалитета (совмещающего статус высшего должностного лица и главы администрации), но избираемого не населением, а депутатами по итогам конкурса, закрепляет эту конструкцию в регионе. И вот появляется возможность «отрихтовать» муниципалов в рамках новой модели; правда, как представляется, искусство управления все же состоит в поиске компромисса между руководством региона и местными интересами, носителями которых выступают депутаты. Однако губернаторская команда предпочитает «игру с нулевой суммой», и под разговоры о том, что «мы не вмешиваемся», депутатов привычно обвиняют в «политическом балагане», распуская решением суда. История получает всероссийскую известность, а новый состав райсовета будет комплектоваться уже не на прямых выборах, а методом делегирования с нижнего уровня муниципалитетов под бдительным присмотром областной власти (такая же схема принята теперь в Белгородской, Тамбовской, Орловской областях). В том, что новые делегированные в райсовет «избранники» утвердят кого надо, сомнений быть не может. История с Долгоруковским райсоветом Липецкой области как лакмусовая бумажка показала острейшую проблему новой муниципальной реформы, которая фактически дала права губернаторам «рисовать» системы управления в подведомственных им регионах по своему усмотрению – где и как искать баланс между логикой «вертикализации» и местными интересами, которые далеко не всегда видны из кабинетов региональных глав. Хотя не сомневаюсь, что сами они уверены в обратном. Внедрив повсеместно институт сити-менеджеров и «сильных глав», избираемых депутатами по конкурсу (прямые выборы главы городского округа остались только в Воронеже, а глав районов – в Курской области), губернаторы ждут «эффекта управленческой консолидации» для решения как антикризисных задач, так и задач развития. И, надо честно сказать, существенный позитивный эффект «управленческая консолидация», безусловно, дает: достаточно посмотреть на динамику развития в последние годы тех черноземных регионов, где была сформирована моноцентрическая система власти. Однако не зря в науке существует понятие «предел управляемости», а в публичном управлении особое значение имеют категории легитимности и обратной связи. Как, скажем, будет восприниматься новый глава Липецка, которого изберут депутаты по итогам конкурса, если их, в свою очередь, избрало 19 процентов городских избирателей? Насколько он будет способен адекватно отражать и защищать городские интересы? В какой мере населением будут приниматься нанятые по конкурсу «менеджеры» муниципалитетов, не имеющие публичной легитимации? Губернаторам можно отмахиваться от этих вопросов как от назойливой мухи, уповая на функциональность и консолидированность вертикали, но в условиях нарастающих ресурсных ограничений эти вопросы буду звучать все громче. Не знаю, настанет ли кризис управления в рамках консолидированных вертикальных систем, но количество сбоев, без сомнений, будет расти. А если предположить, что население вдруг «воспрянет от сна» и потребует реального политического и управленческого участия – тогда и до кризиса совсем недалеко. Сегодня же можно посоветовать черноземным региональным начальникам как минимум максимально опубличивать подготовку и выдвижение кандидатов в сити-менеджеры и «сильных глав, избранных по конкурсу», а также в делегируемые на районный уровень депутаты. Готовить соответствующие муниципальные резервы на замещение этих должностей максимально открыто и публично. Технических вариантов может быть несколько, в том числе и через партию власти с процедурами вроде праймериз или публичных оцениваний, с программами обучения. Тогда есть надежда, что укрепляемая губернаторами вертикаль не окуклится и не замкнется в себе окончательно. - See more at: http://www.lipetsknews.ru/view/rihtovka-po-trebovaniyu-posle-edinogo-dnya-golosovaniya-regionalnye-vlasti-chernozemya-usilili#sthash.21czv7Ue.dpuf

Категория: Новости из газет | Просмотров: 694 | Добавил: Серёга | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Имя *:

Решите пример*:
(ответ цифрой)






 


Мини-профиль



Логин:
Пароль:
Полезные фирмы
Новые объявления
Новые фирмы
Погода в Усмани

Тел.: 8-920-244-92-35; 8-910-258-74-33. Е-mail:  usman48ru@yandex.ru; usman48@bk.ru
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области.
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.