Также с 26 февраля на три дня встанет производство трехдверной Lada 4×4, уточнил представитель «АвтоВАЗа». А петербургский завод GM в течение месяца планирует еще несколько раз останавливать конвейер в общей сложности на 14 дней (включая пять дней на этой неделе), сказал представитель «GM Россия».
Приостановка производства связана с ситуацией на российском автомобильном рынке. Еще одна причина приостановки — ослабление рубля, говорит представитель «GM Россия». Более 90% автомобилей, продаваемых концерном в России, хоть и выпущены здесь же, но локализация на заводе в Санкт-Петербурге — около 20% (большая часть комплектующих импортируется).
Кризис 2008-2009 гг., когда рынок сократился вдвое, научил компании более тщательно планировать производство в нашей стране, в том числе прибегая к остановке производства, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Приостановки на «АвтоВАЗе» и УАЗе логичны — в стране неуклонно падает спрос на бюджетные марки, прежде всего отечественные, говорит директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. А GM, видимо, решил минимизировать риски будущих продаж, поскольку по тому, как сейчас продаются бюджетные машины, можно судить, что будет с рынком в перспективе, рассуждает он.
В 2013 г. первым выпуск приостановил «АвтоВАЗ» (весной), а во второй половине года его примеру последовали некоторые другие заводы, включая Ford Sollers во Всеволожске. Сейчас это предприятие работает в две смены в режиме неполной рабочей недели. Его приостановка пока не планируется, сказал представитель Ford Sollers. Нет таких планов и у российских заводов VW, Renault,
Toyota, Nissan, а также ГАЗа, сказали их представители. Среди них только два автоконцерна продемонстрировали рост продаж на российском рынке в январе, по данным АЕБ: Toyota и Nissan. Видимо, компании очень надеются на оживление спроса весной, думает Дацкив. Но по итогам года рынок, скорее всего, сократится на 10%, прогнозирует он.