Главная » Блог » 2018»Январь»17
» Священнослужитель обратился с просьбой помочь бабушке-ветерану к губернатору
08:43
Священнослужитель обратился с просьбой помочь бабушке-ветерану к губернатору
Без малого 20 лет назад, продав свое жилье на малой родине в Воронежской области ветеран Великой отечественной войны Валентина Матюнькина переехала в деревню Жаборы Псковской области – в ответ на приглашение местного священника, на тот момент настоятеля Пресвятой Богородицы отца Серафима Шанько.На новом месте ей была предоставлена комната в большом доме, где жили еще несколько таких же, как она, одиноких пожилых женщин, которые с годами превратили заброшенное помещение в уютное жилище. Одновременно жилицы служили в местном храме у отца Серафима, Время от времени все они обсуждали между собой судьбу дома, в котором проживали – ведь здание, по сути, считалось бесхозным и даже не имело собственного адреса. Об этом им и сказали в администрации Порховского района, куда они обращались за пропиской. И при этом сюда почтальон регулярно носил пенсии, а сами чиновники под каждое 9 Мая навещали Валентину Матюнькину с поздравлениями. Повторим, районные «бонзы» приходили с официальным визитом в дом, который не имел адреса. И при этом никогда за долгие годы не возникло даже разговора о том, что и ветеран войны и ее подруги живут здесь незаконВсе изменилось в 2010 году, когда приход Покрова Пресвятой Богородицы во главе с отцом Сергием и монахиней Михаилой Бутаковой (в миру – Римма Михайловна Бутакова) обратился в Арбитражный суд Псковской области с требованием признать право собственности на дом, где жили бабушки, за приходом РПЦ.В авангарде борьбы за возвращение «своей» собственности РПЦ пустила как раз монахиню Бутакову, о которой было известно, что в 2001-м ее лишили сана и уволили с поста настоятельницы за ограбление монастыря в Казахстане, продажу скита и присвоение денег.Монахиня Бутакова была знакома с митрополитом (на тот момент – архиепископом) Псковским и Порховским Евсевием и, уехав из Казахстана, поселилась у него в епархии при храме Покрова в деревне Жаборы. А так как официальный настоятель живет в другом районе и в свой храм приезжает крайне редко, Бутакова в Жаборах фактически стала наместницей РПЦ.В суде предприимчивая монахиня, размахивая какими-то бумажками, страстно доказывала, что это вовсе не дом (тот, где проживала Валентина Матюнькина с подругами), а бывшая конюшня, которую местный совхоз в 1991 году передал в их православное ведение.Явную несхожесть дома с конюшней служители РПЦ объясняли перепланировкой, правда, та была заверена Ириной Кондратенко, которая, по словам отца Софрония Мусиенко, на тот момент в Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Порховского района не работала. «Я уверен, что документ – мошеннический, – комментировал отец Софроний такие факты противоположной стороны. – Нам в администрации всегда отвечали, что этот флигель – бесхозное строение. Никогда он конюшней не был».Однако, Псковский арбитражный суд посчитал предоставленные Бутаковой документы веским доказательством права собственности прихода РПЦ и удовлетворил ее требования. Об этом решении женщины и отец Софроний узнали постфактум. Их на заседания суда даже не приглашали.Труженица тыла Валентина Матюнькина и ее единомышленницы тогда уже были членами РПЦЗ, поэтому отец Софроний от имени Богоявленского монастыря РПЦЗ обратился с апелляцией в Вологодский арбитражный суд. И тот аннулировал право собственности прихода, указав, что «доказательств выполнения работ, указанных в разрешении на перепланировку конюшни в жилой дом в д. Жаборы, не имеется».Есть и еще один пункт в пользу жиличек этого спорного дома. Записан он в статье 234 Гражданского кодекса Российской Федерации, куда никто из судей, похоже, не удосужился заглянуть. Статья гласит, что лицо – гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (так называемая «приобретательная давность»).Казалось бы, все – не обломилось хапугам из РПЦ. Ан нет. Отменив право собственности прихода, суд одновременно отменил его и для монастыря РПЦЗ, а соответственно и для ветерана Валентины Матюнькиной, посчитав, что у них тоже нет достаточных доказательств того, что они владели этим домом долгое время и вкладывали в него средства. Так несчастное жилище вновь приобрело статус бесхозного строения.В общем, все вернулось на круги своя – но только не для РПЦ. Пока суть да дело, вернее, суд да дело – в самом конце 2014-го к спорному дому пожаловал новый настоятель Сергий Кривоногов в окружении монахинь из храма Покрова Пресвятой Богородицы РПЦ и «силовой поддержке» местного участкового.Незваные гости размахивали какими-то бумажками и на крик требовали ключи от всех помещений. А «шериф» до кучи читал Валентине Матюнькиной и другим бабушкам, державшим оборону, лекцию об уголовной ответственности за неповиновение властям. Вопрос – кого в тот момент он считал властью? Если церковь, то это уже перебор – Российская Федерация светское государство, если себя – были ли у него полномочия сопровождать выселение прежних жиличек из дома? Или это все-таки дело не участкового, а снабженных судебных решением приставов? Но их-то как раз тогда и не было.Да и из документов, которыми размахивали «новые хозяева», у них было лишь оформленное на днях в районной Регистрационной палате право на дом, сделанное абсолютно в обход суда. Дом-то юридически считался бесхозным – и чтобы кто-то подал документы на право собственности, сначала суд должен это право признать за ним. В регистрационной палате сидят безграмотные люди? Или как «смажешь» – так и поедешь? Или власть РПЦ в нашем светском государстве действительно уже запредельна?Как бы то ни было, в тот день от непрошенных гостей отбились – приехавший к дому Отец Софроний чужаков попросил уйти и заявил, что ключи отдаст только приставам после соответствующего решения суда.За этим дело не стало – в конце 2017 года приход РПЦ снова обратился в суд на этот раз уже с требованием выселить бабушек из дома. И суд иск удовлетворил. Единственное, что удалось добиться прокуратуре, это избежать выселения одной лежачей старушки. Отец Софроний вспоминал, что на заседании суда даже прокурорские пытались взывать к совести церковников и напомнить им о заветах Христа. Однако, данным людям слово «милосердие» оказалось незнакомо. Спустя несколько дней после судебного решения представители РПЦ улучили момент, когда Валентина Матюнькина уйдет из дома – и приехав, по-быстрому сменили замки и даже часть дверей, а личные вещи жиличек просто выкинули на улицу.Когда отец Софроний с Валентиной Матюнькиной и другими бабушками вернулся в Жабово, то смогли попасть лишь в одну комнату, где не успели сменить дверь. На остальные монахиня Русской Православной Церкви Бутакова повесила табличку: «Частная собственность. Посторонним вход воспрещен». А на все просьбы пустить или просто обсудить отвечала, что нет благословения.«Они каждый суд начинали по благословению митрополита Псковского и Порховского Евсевия, – убежден служитель РПЦЗ отец Софроний. – Тот всегда со времен темного казахстанского прошлого прикрывает Бутакову». 2 января 2018 года отец Софроний подал заявление с жалобой на действия прихода РПЦ в Порховский райотдел полиции. И когда следователь вместе с ним приехал в храм Покрова РПЦ, там заявили, что дом передан в собственность физическому лицу – монахине Михаиле Бутаковой. Сделка состоялась 27 декабря. То есть, произведена передача дома от РПЦ физлицу была в считанные часы после оглашения судом решения в пользу церкви.А значит, апелляция, которую подал отец Софроний сразу после того судебного решения, уже не имела силы. Теперь судиться предстояло лично с госпожой Бутаковой. И пока отец Софроний разобрался в этих тонкостях – время апелляции прошло и сделка была признана безоговорочно свершившейся.Валентина Матюнькина предполагает, что монахини решили выселить ее из-за того, что она часто ездила в монастырь зарубежной церкви в Дедовичский район. «Как это можно было сделать, как можно? Я же восстанавливала этот дом, жила здесь, – сетует бабушка-труженица тыла. – Они все сделали втихую: все мои вещи выкинули, двери повышибли. Что им теперь? Монахиня меня не послушает. С ней нельзя говорить, она такая дерзкая».В храме Покрова Пресвятой Богородицы от ответственности за выселение ветерана открещиваются – мол, все решил суд. Правда, со всеми оппонентами разговаривают через закрытую дверь. Боятся смотреть людям в глаза?Отец Софроний сдаваться не намерен – он и дальше будет судиться и с РПЦ и с Бутаковой. А пока, конечно, главные заботы о том, где теперь жить Валентине Матюнькиной и ее подругам. Все женщинам уже под восемьдесят и за восемьдесят, своего жилья ни у кого нет – с ним женщины расстались давным-давно, когда решили служить церкви.Священнослужитель обратился с просьбой помочь бабушке-ветерану к губернатору Псковской области Михаилу Ведерникову – уже даже не для решения спора со всемогущей РПЦ, а чтобы найти хоть какое-то жилье для бедной женщины. В ответ пока молчок. Но, может, именно, пока?Хотя, глядя на то, как нынешние сильные мира сего усердно крестятся в церквях и вбухивают в прихоти РПЦ огромные бюджетные деньжищи там, где простым «мирянам» свои дома зимой отапливать нечем, понимаешь, что надежда на чиновников мала, как никогда.И вот что интересно – раньше простой россиянин в трудные минуты, когда больше обратиться было не к кому, поднимал голову в небо, отбивал троекратно креста и говаривал: «Господи, помоги!». Теперь, когда с «божьей помощью» тебя на старости лет лишают единственного жилья – к кому обращаться?
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.