Главная » Блог » 2014»Февраль»4
» Про отмену пригородных поездов, схему РЖД и наше противодействие
23:31
Про отмену пригородных поездов, схему РЖД и наше противодействие
Проблема отмены электричек для жителей Усмани острая, большинство так или иначе связано с Воронежем (учеба, работа) именно ввиду доступности пригородного ж/д транспорта. В прошлом году в ходу было 8 поездов, часть только до Усмани, часть шла дальше, до Грязей. С 7 февраля в связи с достигнутыми договорённостями между ОАО «ППК «Черноземье» и администрацией Липецкой области по согласованию размеров движения пригородных поездов и подписания договора транспортного обслуживания на первый квартал 2014 года остается 3 рейса (2 - в субботу), из них до Грязей - 1. Это явилось полной неожиданностью для жителей района (данные появились 29.01.), вот так вот прочитать, что на след.неделе ты не сможешь, например, вернутся домой после ночной смены - все утренние поезда из Воронежа до Усмани отменены.
При этом стоит отметить, что до последней станции в Воронежской области - ст.Графская идут 10 поездов. Расстояние между ст.Графская и ст.Усмань - 23,4 км. Именно это расстояние решила не заказывать администрация Липецкой области перевозчику - ОАО ППК Черноземье. Знаю родителей, которые теперь планируют специально приезжать из Усмани в Графскую, чтобы встречать своих детей-студентов там, а не ждать, когда они приедут в 18:19 в Усмань в субботу (теперь это самое раннее время, когда можно добраться до города на электричке).
На мой взгляд, проблема отмены электричек - желание ОАО РЖД получить побольше средств из бюджета. Для этого была создана такая схема: ОАО РЖД отдает пригородное ж/д сообщение вновь созданной ОАО ППК Черноземье, скидывая убыточную отрасль. В данной ППК собственниками являются само ОАО РЖД - 50,5%, Воронежская область - 25,5%, Тамбовская область - 10%, Белгородская область - 9%, Липецкая область - 5%. При этом у вновь созданной компании-перевозчика ничего нет, "В настоящее время ОАО «ППК «Черноземье» не имеет собственного подвижного состава, штата локомотивных бригад и производственно-ремонтных мощностей, вышеуказанные услуги оказываются ОАО «РЖД» на основании договора по свободным тарифам, установленными ОАО «РЖД», так как данный вид услуг не подлежит государственному регулированию... 70% от общего объема (затрат) - это расходы, связанные с оплатой услуг по использованию, управлению, техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава." (цитата Гендиректора ОАО «ППК «Черноземье» Виктора Шубина, http://abireg.ru/n_37129.html#coms). Таким образом ОАО РЖД может устанавливать любые тарифы для перевозчика, делая поезда "золотыми", в итоге по подсчетам ППК с 2011 года по настоящее время общая задолженность регионов превысила 3 млрд рублей.
Общественности и властям необходимо более серьезно подойти к данной схеме, в результате которой средства бюджетов через ОАО ППК Черноземье перекачиваются в ОАО РЖД, которая получая прибыль, создает центр убытков на компании-перевозчике.
Отмечу, что в Воронежской области уже так поступили, 31 января губернатор Алексей Гордеев встретился с заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым. Во встрече также приняли участие статс-секретарь – вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков, заместитель начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам Вадим Ахмедов, главный федеральный инспектор в Воронежской области Александр Солодов, заместитель губернатора – первый заместитель председателя правительств области Андрей Ревков и заместитель председателя правительства области Алексей Беспрозванных. Стороны обсудили вопросы дальнейшего финансирования пригородных железнодорожных перевозок в Воронежской области. Ими было принято совместное решение о выработке единого подхода к определению размеров финансирования данной отрасли (http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/wcmContent?WCM_QUERY=/voronezh/avo/main/new+210120141844&presentationtemplate=vrnOnePeaceOfNewsPt&CONTENTCACHE=NONE).
Возмущает тот факт, что администрация Липецкой области не озаботилось вопросом ухудшения качества жизни своих жителей, легко сократив количество поездов области с 61 до 20, и побыстрее отчитавшись о таких "успехах" (http://www.lipetskmedia.ru/news/view/32412-Lipyetskaya_oblast.html).
Кроме петиции также оставил сообщения-запросы в общественных электронных приемных администрации Усманского района, Липецкой области, губернатора Королева, в управление транспорта Липецкой области, прокуратуру Липецкой области, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Там срок ответа 30 дней, так что пока не ответили.
Отправил сообщения в Советы депутатов области и района, политические партии области и общественные организации. Может кто откликнется, покажет себя в действие перед родным электоратом.
Нужна инициатива в Усмани, так как сам постоянно в Воронеже, может все-таки организовать сбор подписей вручную, больше соберем, чем в интернете. Да и юрист не помешает, чтобы с этими подписями потом сделать что-нибудь полезное.
11:11 , воскресенье. Все, или почти все в Усмани. У студентов выходной, как и у тех, кто работает пятидневку. Звоню знакомым, подписались, а в ответ - где, или зачем, или я устал. Чтож, видно так угодно Богу, что было, как есть. У афганцев 15 февраля День вывода . Юра, Фурсов они, дни и года, летят. Вас мало, но там где были вы, там где были пацаны в 90-х, это надо помнить и общаясь поддерживать друг друга. А про электрички, я посмотрел в Рунете, что было и есть кое где в Китае, картины неприглядные, но там они развивают пригородные маршруты, а у нас ликвидируют во преки интересам жителей,вот он и коммунизм китайский.
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.