Как то несколько лет назад мне рассказали хохму, что мол наш нынешний первый секретарь..тьфу ты, глава района, ездил якобы в управление дорог и зондировал почву, как бы по отмене электричек на Воронеж. Тогда эта шутка шуткой и осталась. Но прошло немного времени и вот оно: "Более 30 пригородных поездов отменят с 20 января в Липецкой области. Движение 31 пригородного поезда будет отменено в Липецкой области с 20 января по решению ОАО «РЖД». Между тем, как уверяет начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Валерий Елфимов, на качестве пассажирских перевозок это никак не скажется. - Все муниципальные образования, где отменяются электрички, полностью обеспечены регулярными автобусными маршрутами, - отметил чиновник. - В то же время железнодорожное пригородное сообщение сохранится там, где движение автобусов невозможно, например, на участке «Усмань – Воронеж - Усмань», «Грязи – Елец - Грязи» в районе станций Патриаршая, Дон». Елфимов пояснил, что сокращение числа электричек обусловлено высокой себестоимостью поездок. По расчетам пригородной пассажирской компании «Черноземье» стоимость поездки одного пассажира составляет порядка 70 рублей (за одну 10 км зону). Тогда как цена билета - 14 рублей за одну десятикилометровую зону. Эту разницу в соответствии с законодательством должен компенсировать областной бюджет. Ежегодно на эти цели в регионе предусматривались субсидии в размере 35 млн рублей. И, по мнению «ППК «Черноземье», они не окупали затраты компании, потери компании по итогам года превысили 250 млн рублей. - Мы готовились к оптимизации пригородного железнодорожного сообщения. За прошедшие пять лет в Липецкой области создана разветвленная сеть автобусных маршрутов, которая в состоянии обеспечить потребности региона в пассажирских перевозках. Себестоимость автомобильных поездок гораздо ниже - 15 рублей. При этом мы не будем полностью отказываться от электричек. В области будут работать двадцать поездов, - сообщил Валерий Елфимов". http://lrnews.ru/news/full/51743/ Была ещё одна притча, как он же интересовался тем, как избавить Усмань и район от статуса потерпевших от аварии на ЧАЭС. Может оно и слухи, но как порой они сбываются, может об этих потрясениях говорил на 60 летнем юбидейном сходняке наш главный областной начальник?
Сокращение расходов в компании «Российские железные дороги» по итогам 2013 года достигнет 105,7 миллиарда рублей, что составит восемь процентов по сравнению с затратами в 2012 году. Об этом в номере от 13 сентября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на доклад монополии первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Последний раз компании приходилось экономить только в 2009 году, когда расходы были сокращены на 3,4 процента до 999 миллиардов рублей. В 2010 году расходы выросли на 0,1 процента до триллиона рублей, в 2011 — на 18 процентов до 1,21 триллиона рублей, в 2012-м — на 6,8 процента до 1,29 триллиона рублей.
В конце минувшего года госкомпания утвердила программу экономии в размере 23,9 миллиарда рублей. Объем сокращения решили увеличить в связи с тем, что Минэкономразвития ухудшило прогноз роста российской экономики. Неясно, сможет ли РЖД остаться прибыльной в 2013 году после сокращения бюджета. В апреле компания прогнозировала 500 миллионов рублей прибыли (снижение почти в 30 раз) при том условии, что погрузка и грузооборот как минимум останутся на уровне прошлого года. Тем не менее за восемь месяцев с начала этого года погрузка упала на 3,2 процента.
В ближайшие три года РЖД прогнозирует убытки. В 2014 году компания потеряет 76 миллиардов рублей, в 2015 — 90,1 миллиарда рублей, в 2016 — 66,7 миллиарда рублей. Этот прогноз монополия составляла без учета недавнего решения правительства о заморозке тарифов в 2014 году.
Кроме РЖД, заморозка тарифов коснется «Газпрома» и «Россетей», однако с критикой на правительство обрушилась только железнодорожная монополия. Глава РЖД Владимир Якунин официально выступил против отмены индексации, однако не уточнил сумму возможного ущерба для компании от этой меры.
РИА Новости периодически публикует сообщения со ссылкой на неназванный источник, в которых сообщается об ответных мерах монополии на заморозку тарифов. В частности, сообщалось, что компания может сократить 62 тысячи сотрудников и перевести половину штата — 370 тысяч сотрудников — на неполную рабочую неделю. Неофициально ущерб от отмены индексации оценивался в 93 миллиарда рублей.
26 + 140+ 30=196 млрд. руб от государства! 75 млрд. руб под 8,5% от банков... А ещё - В начале сентября сообщалось, что РЖД неофициально оценила свои убытки от заморозки тарифов в 93,2 миллиарда рублей в 2014 году. Компания также может уволить свыше 62 тысяч человек. Российский бюджет, по словам Якунина, в случае нулевых тарифов может недополучить до 350 миллиардов рублей налогов от РЖД. По данным Минэкономразвития, заморозка тарифов позволит добиться экономического эффекта в 420 миллиардов рублей в 2014-2016 годы, а прогноз по росту ВВП может быть повышен до трех процентов по сравнению с 2,8 процентами в настоящий момент. Кроме того, заморозка тарифов, по оценке чиновников, замедлит инфляцию на полпроцента — до 4-5 процентов по сравнению с прогнозом в 4,5-5,5 процентов в настоящий момент.
Человек кушающий глухарей будет глух к тому, что народу надо. Не хотелось бы делать ссылки, но с тех пор, как парулет назад мне попалась аналитическая статья про РЖД, фарс с убыточностью для меня существует, как театр лжи. Ноябрь 2013 - Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин просит поддержки от правительства в предоставлении субсидии РЖД в 26 миллиардов рублей с соразмерным замещением инвестиционных проектов по развитию БАМа и «Транссиба», передает «Интерфакс».
Ранее «Российские железные дороги» уже просили у правительства РФ 140 миллиардов рублей на ремонт путей и 30 миллиардов рублей на покрытие убытков в следующем году. Также был объявлен тендер среди банков на предоставление трех кредитов общей суммой 75 миллиардов рублей. Вернуть их компания намерена в течение от двух до пять лет под 8,5 процента годовых.
Общая потребность РЖД в заемных деньгах на 2014 год оценивается в 124 миллиарда рублей. Однако уже к концу 2013-го долговая нагрузка перевозчика может достичь критического уровня: по оценке самой монополии, показатель «чистый долг к прибыли» должен составить 2,7 при максимально допустимом 2,5.
правительство уже отказалось выделить 150 миллиардов рублей на строительство скоростной магистрали Москва-Казань. Выручка РЖД в 2014 году может составить около 1,22 триллиона рублей, а чистая прибыль до четырех с половиной миллиардов. Ранее, сентябрь 2013 - Президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин официально попросил правительство не замораживать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Об этом 23 сентября сообщило РИА Новости.
Якунин объяснил необходимость роста тарифов нехваткой средств на развитие компании и опасностью для государства в связи с отсутствием инвестиций. Вместо заморозки РЖД предложила правительству повышать тарифы на уровень инфляции. По словам Якунина, за образец был взят пример Соединенных Штатов, где в течение 15-20 лет тарифы на железнодорожные перевозки индексировались вслед за средним ростом цен. Инициативы РЖД были направлены в правительство и соответствующие министерства.
А завтра и автобусники заявят о низкой рентабельности перевозок....Попробуют выжать из бюджета компенсации, а там тоже пустовато становится....Да и лошадок практически не осталось...Может этим боссам из РЖД просто надо умерить их куршавельные аппетиты? Обратить внимание на строительство ДВОРЦОВ в разных регионах? Благо материалов по этим фактам уже предостаточно. Только эти люди относятся к неприкасаемым в стране. Поэтому лучше уберут электрички.
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.