О том, как лечат и лечатся в России - Блоги Усмани



   








Главное меню






Справочная
Об Усмани
Населённые пункты Усманского района
Администрация
Автошколы
Автосервис, услуги
Автомойки
Автозапчасти, аксессуары
Аптеки
Бассейны, бани и сауны
Банки и банкоматы
Библиотеки
Гостиницы
Достопримечательности Усмани и района, парки
Детские сады и развивающие центры
Для детей и будущих мам
Здоровье
Кафе, бары, рестораны
Канцтовары, книги
Коммунальные службы
Мебель
Медицина
Недвижимость
Школы Усмани, училища, коллелжи
Окна и двери
Одежда, обувь, аксессуары
Организация праздников, фото-видеоуслуги
Промышленность
Пищевая промышленность
Курьерские компании, пункты выдачи
Ремонт, сервисные центры
Религиозные организации
Реклама, СМИ
Ритуальные услуги
Салоны сотовой связи
Связь, Интернет, АТС, почта
Социальные службы
Сельские администрации
Салоны красоты, парикмахерские
Спорт, отдых, туризм, рыбалка
Страхование
Строительство, ремонт, отделка
Cтройматериалы, сантехника
Супер (мини) маркеты
Такси
Торговые центры
Транспорт, вокзалы
Инструмент
Инспекции, комиссии, фонды
УВД, МЧС, юстиция
Растения, животные, ветеринары
Wildberries, Ozon, пункты выдачи, ТК
Экстренные службы
Юридические услуги
Расписания транспорта
Разное
Почтовые индексы Усманского района
Уроженцы города Усмань
Магазины
Наши участковые
Новое фото
Новые фирмы
Статистика


Онлайн всего: 215
Гостей: 215
Пользователей: 0


Посетители сегодня:
Admin, petruchio, Квартирный_вопрос, ghjooi, lebedart, Alvillon, Vovan33, ФедерикоG, ледяшка, fokapoc, jejema, dynoh, DrinkVodak, Прохожий, Антоша-Минский, Shakkal, andrewking213king, ne4esi, gleope, crowl, keizerg, Chemme, Sashko, senya_semenov, telesik, maratER, Grokh, Snow_fell, Tooder, tiyele, tegej, [Полный список]



Главная » Блог » 2016 » Февраль » 5 » О том, как лечат и лечатся в России


12:10
О том, как лечат и лечатся в России

Рената Петросян – о семейных врачах и моде на болезни: Сейчас наши поликлиники работают по такой схеме: терапевт, по сути, разводящий. Он спрашивает: «Что у вас болит? Голова? Вам в такой-то кабинет. Живот? В этот кабинет. Глаз — в другой кабинет...». Дальше человек идет к пяти специалистам, каждый из них назначает то, что считает нужным, и не всегда, к сожалению, смотрит, что ему уже назначили другие. Объединить все прописанное в безопасную и разумную систему пациент сам не может. Но к терапевту он, как правило, не возвращается. Пациент считает, что если уж он пошел к неврологу, нужно лечиться у него. А еще у кардиолога, у лора и десятка других врачей. Хотя, если терапевт проверит все назначения, очень вероятно, что половину лекарств можно будет убрать, так как одно другое заменяет. Другой вариант, принятый у нас, — это искать какую-нибудь звезду. Пациент сразу идет к узкому специалисту, который решает вопросы по своей специальности, но не заинтересован в дальнейшем ведении человека. К примеру, хирург блестяще прооперировал пациента, но остается вопрос: а дальше что? Дальше человека надо наблюдать, иначе все то, что сделал гениальный хирург, идет псу под хвост. Но у хирурга на это нет ни времени, ни сил. Для этого и нужен семейный врач, который ведет пациента от и до. Мне повезло — я окончила ординатуру по семейной медицине и сразу пошла работать в Американский медицинский центр. Нас приезжали обучать семейные врачи из Америки, где этот институт давно и успешно существует. Их подход разумней, удобней и экономичней. Ответственность за конкретный случай берет на себя один доктор. А если ему нужна консультация более узкого специалиста, он спросит, потом может согласиться или не согласиться. Но в конечном итоге примет решение сам. И главное, он не потеряет пациента из виду. Врач может не знать, что у пациента с глазом, и отправить человека к офтальмологу, но потом удостоверится, что все прошло хорошо. Проблема с глазом закончится, а доверие к доктору останется. В нашей клинике работают два семейных врача и один терапевт, которого мы тоже привлекаем к этой схеме. Об эффекте плацебо и доверии между пациентом и врачом Врач может быть образован, знать все последние исследования, но при этом темпераментом или стилем общения не подходить конкретному пациенту. Доктор не объяснил, не проникся, пускай в чем-то помог, но «осадочек остался». А это важно. Потому что эффект плацебо — 40%. То есть сорок человек из ста, получая пустышку, выздоравливают просто потому, что они уверены, что им дали сильнодействующее средство. Этим нельзя пренебрегать. Если врач даже 40% успеха не натянул своими увещеваниями, эффекта от лечения не будет. Если мы оба считаем, что пациент будет пить таблетки и ему это поможет, то ему поможет. Если так считаю только я — толку не будет. Внутренний настрой пациента, его доверие врачу фантастически важны. Нужно сотрудничать с пациентом, чтобы он понимал, что мы делаем и для чего. К примеру, пациент может считать, что выполнил мои рекомендации, если выпил три таблетки в день, — не важно, сразу или, как я сказала, каждые 8 часов. «Вы сказали три — я выпил». А то, что он 16 часов был без медикаментозной терапии, это он не учел. В итоге он уверен, что все напрасно: «Я же говорил, что бабкин травяной сбор был лучше». К сожалению, в нашей стране медицина скомпрометировала себя давно по разным причинам — из-за маленьких зарплат, плохих условий труда, очень короткого времени, которое отпущено на осмотр в поликлинике. Официально на осмотр в поликлинике врачу отпущено 12 минут. Что можно сделать за 12 минут? Как за 12 минут создать доверительные отношения с пациентом? Да его посмотреть не успеешь за это время. В итоге сложилось мнение, что врачи в поликлиниках — это в лучшем случае коновалы. Помогает только, если человека привели к вам рекомендации, сарафанное радио. В коммерческой медицине есть возможность регулировать продолжительность приема и можно хоть час беседовать с пациентом. Но и здесь простого рецепта, как добиться доверия, нет. И в медицинских институтах этому не учат. С пациентом нужно уметь оказаться на одной волне. При этом есть две модели поведения. Первая — патерналистская, когда врач говорит: я главный, слушай меня, потому что я знаю, а ты не знаешь. В советское время она и использовалась. Но у нас вся страна жила по такому принципу, и в медицине это тоже никого не удивляло. Вторая модель — партнерская, когда отношения с пациентом — это сотрудничество. Я понимаю, что 8 лет медицинского образования нельзя впихнуть в голову пациенту, но ему можно хотя бы объяснить, что происходит с ним конкретно. И даже если я пока не знаю, что с ним происходит, это тоже можно объяснить. В таких отношениях я даю пациенту возможность выбрать какой-то вариант из тех, что я предлагаю. И дальше он принимает решение сам. Модель общения с пациентом можно выбирать исходя из особенностей человека. Бывает, что человеку совершенно не нужен выбор, он не хочет ничего понимать: «Вы мне скажите точно, что делать, я буду делать». Таким людям нужно максимально четко описать последовательность действий, и они будут ее выполнять. И в этом залог их успеха. Потому что такой человек знает, что если он будет делать правильно, то у него получится. Бывает пациенту, наоборот, не нужно никаких подробностей — ему нужно сострадание и участие. У него может быть совершенно ерундовая болезнь. Но ему важно, чтобы выслушали, помогли, а не подумали, что у него там чушь какая-то. И если такому человеку я начну объяснять, как пить таблетки, он решит, что я черствая и бездушная. Он может уйти от врача и без рецепта, если его выслушали, и почувствовать себя лучше. Читать полностью здесь: https://slon.ru/special/chaika/family-doc

Категория: Новости из газет | Просмотров: 926 | Добавил: Серёга | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Имя *:

Решите пример*:
(ответ цифрой)






 


Мини-профиль



Логин:
Пароль:
Полезные фирмы
Новые объявления
Новые фирмы
Погода в Усмани

Тел.: 8-920-244-92-35; 8-910-258-74-33. Е-mail:  usman48ru@yandex.ru; usman48@bk.ru
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области.
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.