Главная » Блог » 2016»Февраль»4
» Центробанк готовит поправки, позволяющие в течение 7 дней передумать и расторгнуть договор со страховой компанией.
17:33
Центробанк готовит поправки, позволяющие в течение 7 дней передумать и расторгнуть договор со страховой компанией.
То есть можно будет подписать и оплатить два полиса, оставить себе ОСАГО и тут же вернуть тот, который вам добавили "прицепом" к автогражданке. В Челябинске арбитражный суд принял прецедентное решение - оштрафовать практически всех местных страховщиков за сговор и навязывание дополнительных услуг. Выиграть это громкое дело удалось благодаря активности пострадавших клиентов: они представили в суде скрытые записи разговоров с сотрудниками компаний. Подробности - в сюжете экономического обозревателя "Вестей ФМ" Валерия Емельянова.
32 миллиона рублей на 250 пострадавших граждан - можно сказать, что страховые компании обеспечат их бесплатными полисами ОСАГО лет на 10 вперед. Это - наказание за то, что страховщики в массовом порядке и согласованно отказывали своим клиентам в продаже полисов, когда те не хотели докупать дополнительные опции или услуги. Доказать факт сговора оказалось непросто - на это ушло больше года судебных разбирательств, хотя ФАС вынесла решение о штрафе еще в 2014 году. К тому моменту у антимонопольщиков накопилась солидная база подозрительно похожих жалоб. Люди рассказывали, что не могли оформить полис ОСАГО по самым разным надуманным причинам (нет бланков, зависла система), и им предлагали попытать счастье в другой компании, но там история повторялась. Что примечательно, проблемы возникали, только если клиент отказывался заплатить за какую-нибудь дополнительную услугу. И вот так, походя по кругу, большинство людей смирялись и доплачивали за навязанный сервис. К сожалению, такое до сих пор встречается часто и повсеместно, говорит юрист Денис Ульянов:
"Процентов на 90 - это страхование жизни. Такие дополнительные условия ставили в некоторых компаниях и в Москве, и в Подмосковье. И проблема была в том, что если человек не хотел этого делать, то получал ответ от сотрудников низшего звена, что у них есть такое распоряжение: если не застрахуете жизнь, то не застрахуете и транспортное средство".
В своих публичных заявлениях страховые компании сваливали вину на рядовых сотрудников и обещали их наказать. Но практика навязывания услуг продолжалась. Перелом наметился, когда клиенты начали собирать компромат на страховщиков (видео- и аудиозаписи) и передавать его в Федеральную антимонопольную службу. По результатам проверки 20 компаний - то есть почти всех, что работают на челябинском страховом рынке, - 18 получили предписание выплатить миллионные штрафы. Почти сразу они попытались оспорить это решение в суде, но в итоге проиграли. Одна из страховых компаний уже признала вину и согласилась выплатить штраф, другие пока решают, судиться ли им дальше. На основе этого прецедента пострадавшие клиенты могут теперь подавать свои собственные иски. И у них будут весьма высокие шансы получить компенсацию за навязанные услуги, разъясняет руководитель "Финпотребсоюза" Игорь Костиков:
"Люди могут судиться на основании этого решения. Но я думаю, что можно обращаться сразу к страховщикам, потому что они прекрасно понимают, что все суды сейчас примут решение на основании уже вступившего в силу арбитражного решения. И таким образом им придется заплатить еще столько же денег".
Для пострадавшей стороны, то есть потребителя, судебные издержки по таким разбирательствам - нулевые, отмечают юристы. Но все равно большинство граждан вряд ли станут судиться из-за навязанной услуги. В привязке к ОСАГО обычно идет что-нибудь недорогое, на сумму до 2 тысяч рублей, а случается, что и всего на пару сотен, например, страхование от укуса клеща. В досудебном порядке такие дела разбирают в Роспотребнадзоре или в Ассоциации автостраховщиков - лучше всего жаловаться туда, говорят эксперты.
Кстати, сами страховщики, признавая, что проблема с навязыванием дополнительных полисов у них существует, советуют защищаться, покупая ОСАГО в Интернете (эта опция появилась в октябре прошлого года, но пока она обходится дороже, чем в офисе).
Материал : http://radiovesti.ru/article/show/article_id/188956
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.