22 апреля, в день Земли, лидеры инициативных групп, выступающих против добычи никеля в Воронежской области передали в приемную президента три коробки подписей.
Жители Черноземного региона специально приехали в Москву, чтобы передать Президенту России более 100 тысяч подписей против освоения медно-никелевых месторождений в Воронежской области. Они отмечают, что единодушно против добычи никеля активно выступают жители Воронежской, Волгоградской, Саратовской, Тамбовской, Пензенской и Липецкой областей. Активным представителям движения удалось собрать по нескольку тысяч подписей. Пикеты в защиту Хопра одновременно проходили в 50 населенных пунктах России, протесты длятся уже более трех лет.
Порядка 3 тысяч подписей собрали липчане, так как в планы разработчиков никелевого месторождения в Черноземье, входит и два участка в Добринском районе Липецкой области. Об этом было заявлено руководителем управления недропользования Медногорского медно-серного комбината Александром Плаксенко. Один из них это - Ольховка, что на границе с Усманским районом (неподалеку от с. Березняговка). Как сообщал GOROD48 координатор движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин, на одной из встреч в ВГУ Александр Плаксенко и Николай Чернышев (руководитель общественного совета при губернаторе Воронежской области по контролю за комплексным освоением месторождений, профессор ВГУ, геологсообщили, что, якобы, в Роснедрах находится заявка на изыскания и разработку никелевого месторождения на территории Липецкой области.
Действительно, Липецкая область упоминалась специалистами. Тот же Александр Плаксенко в одном из своих интервью интернет-проекту «Экология XXI», на вопрос журналиста: «Насколько я понимаю, в УГМК не планируют ограничиться одним лишь Новохоперским районом? Ведь в области есть и другие участки, на которых можно разрабатывать никель?», заявил следующее: «Естественно. Уже сформированы пакеты документов для включения в перечень лицензионных объектов РФ по ЦФО еще двух перспективных на обнаружение никелевых месторожденией участков, расположенных в центральной и южной частях области. Кроме того, никеленосная структура прослеживается и в Липецкой области, где уже вполне серьезно обсуждаются перспективы обнаружения никелевых месторождений и включение их в лицензионные перечни...".
Впрочем, на депутатский запрос Николая Разворотнева в региональное агентство по недропользованию по ЦФО был получен невнятный ответ: «…Анализ имеющихся данных позволяет предполагать о потенциальной возможности локализации на юге Липецкой области сульфидного медно-никелеевого оруднения, однако оснований утверждать о перспективах обнаружения никелевых месторождений в настоящее время нет…»
- В то-то и дело, что внятного ответа на вопросы экологов нет, - поделился с GOROD48 липецкий общественник, эколог Валерий Королев. – Власти не говорят ни «да, ни «нет». И вообще с народом, с экологами не говорят, не объясняют ничего, ни по этому поводу, ни по другим. Мы не против развития производств, это рабочие места, это налоги, это развитие региона, но просчитайте все экологические последствия и общайтесь с людьми, рассказывайте им. У нас же предпочитают молчать, а потом пожинать плоды своего молчания, в итоге обвинив людей в том, что они против чего-то протестуют.
К слову, в акциях протеста в Воронежской области, на Хопре, липчане принимали активное участие. После беспорядков, сожжения бурового оборудования и будок рабочих, нескольких липчан вызывали на допросы в полицию Воронежа. В самом же Липецке протесты носили локальный характер, в основном проводились пикеты и сборы подписей.
Что касается планов разработок никелевых месторождений на Хопре, то от них никто не отказался. Компания получившая право на разработки имеет лицензию и на подобную деятельность на двух участках в липецкой области – Добринском районе. Один из них это - Ольховка, что на границе с Усманским районом (неподалеку от с. Березняговка).
Как сообщает «Гринпис», никель — токсичный металл. Работа предприятий по его добыче и обогащению ведет к большим выбросам в атмосферу и в воду – именно поэтому местные жители так озабочены планируемыми разработками медно-никелевых месторождений.
В «Гринписе» уверены - не меньшее количество никеля возможно получить из существующих отвалов «Норильского никеля» и из вторсырья (в частности, авторециклинга, из свалок автомобилей). Такой способ получения никеля привел бы к уменьшению объемов отходов, не ставил бы под угрозу экосистему Хопра.
«Гринпис» требует соблюдения прав жителей: они имеют право знать, какие именно проекты планируется осуществлять, имеют право участвовать в принятии решений. Гринпис России считает необходимым проведение местного референдума, который бы дал возможность жителям высказать свое отношение к возможной добыче никеля.
Залежи руды в Воронежской области находятся прямо под руслом реки Савалы, притока Хопра. Чтобы добывать руду, необходимо пройти шесть водоносных слоев. Река Хопер впадает в Дон, и при аварийных ситуациях вода с отходами производства может попасть в Дон и другие реки и водоемы. Если проект по добыче цветных металлов в Прихоперье будет реализован, есть основания опасаться за Хоперский заповедник – один из старейших заповедников в России. Экологи считают, что добыча на Хопре не только уничтожит природный заповедник но и в той или иной степени затронет территории Усманского и Добринского района которые граничат с Воронежской областью и возможно грозит экологической катастрофой всему Черноземью.
Категория:
В области | Просмотров: 1548 | Опубликовано: 22.04.2015 15:52 |