Часть российского рафинированного подсолнечного масла не соответствует стандартам, указанным на этикетках. Такие выводы сделали специалисты организации «Роскачество», изучив 57 самых популярных торговых марок, пишут «Известия».
21 торговая марка из 57 топовых не дотягивает до стандартов организации. Масла проверяли на ряд характеристик, например, значение перекисного числа (свежесть продукта, его очистка и вкус), цветовое число (степень очистки масла от красящих природных веществ) и содержание токсичных веществ. Стандарты, установленные «Роскачеством», более жесткие, чем существующие ГОСТы. Соответствие этим критериям дает право бренду указывать на этикетке «Знак качества», что в теории может увеличивать продажи.
Проверку на наличие «перекиси» (перекисного числа) - один из параметров безопасности товара — не прошли «Жемчужины Дона», «Алёнушка», «Юг Руси», «Солнце мое», «Масленница», Rainbow, Ideal, Clever, Bunge Pro, «Милора», «Донская слобода», Sunny Gold, Billa, «Солнце мое», «Империя солнца», «Золотой стандарт» и «Золотая cемечка».
При этом «Роскачество» обнаружило, что «Кубань», «Благо», «Алей Konako», Green Ray, «Кубаночка», «Империя солнца» и «Золотой стандарт», которые позиционировали себя как товары высшего и премиум-сорта, не соответствовали указанному на этикетке ГОСТу. По этим фактам информацию направили в Роспотребнадзор, так как, возможно, речь идет о нарушении прав потребителей.
Впрочем, далеко не все производители соглашаются с выводами «Роскачества» и считают адекватной саму систему оценки.
«Роскачество» берет масло первого сорта, проверяет его по повышенным стандартам и заявляет, что товар не соответствует им», - комментирует замгендиректора «Юга Руси» (бренд «Золотая cемечка») Сергей Каменецкий. Он подчеркивает, что у продукта компании перекисное число находится на уровне 0,8, что подтверждается двумя независимыми аккредитованными лабораториями. При этом ГОСТ на подсолнечное масло допускает это число на уровне 4, ВОЗ на уровне 10, а у оливкового масло перекисное число вообще 20.
Добавим, что по данным Росстата, за январь–ноябрь 2015 года объем производства нерафинированного подсолнечного масла составил 3,2 млн т, что на почти 11% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Потребительская цена на подсолнечное масло, по данным ведомства, на 24 февраля 2016 года в среднем по стране составила 108,29 руб./кг.
http://businesspskov.ru/rmarket/actions/cprod/110876.html
|