Развитие городских агломераций обсуждается в правительстве как свершившийся факт на фоне сокращения финансирования развития сельских территорий на 80 процентов.
У правительства – раздвоение личности. Одной рукой принимают программу развития сельских территорий, другой голосуют за городские агломерации, которые всасывают в себя сельское население как пылесос. Цинизм зашкаливает: государственная программа развития сельских территорий профинансирована на 26 процентов.
Умные, но тихие речи ученых (экономистов, географов, социологов, этнографов, экологов, эпидемиологов, демографов) никто не слышит. Последствия очевидны всем: школы, больницы, банки, музеи, библиотеки, клубы на селе закрываются, население валит оттуда в специализированные гетто с квартирами по 8 -11 квадратных метров. Тех, кто способен анализировать ситуацию и внятно говорить о последствиях, из правительства удалили.
Потому попробую говорить грубо и понятно.
На селе у неадекватов отбирают спички. Иначе они спалят амбар. В городе им дают петарды.
Я каждый день проезжаю мимо небоскребов Москва-сити. Там уже сидят тысячи чиновников семи министерств — Минэкономразвития, Минпромторга, Минкомсвязи, Росаккредитации, Росимущества, Ростуризма и Росстандарта, несколько федеральных банков. А будет еще больше министерств. Сколько нужно усилий, чтобы разом нарушить управление страной? Не надо быть специалистом, чтобы сказать – одна ракета (техногенная авария, пожар кабельных сетей и т.д., в зависимости от фантазии). Как можно назвать человека, давшего команду собрать все управление экономикой в одной точке? Правильно: идиот.
В начале Второй мировой войны премьер Великобритании Черчилль с трудом продавил программу переселения детей на маленькие фермы. И спас будущее нации от бомбардировок. Ковентри и другие города вскоре были снесены до фундаментов. Министр пропаганды Германии Геббельс устроил пропагандистскую войну против плана переселения детей, но проиграл Би-Би-Си.
Несмотря на большой политический выигрыш в плане переселения была чистая экономика: разбомбить тысячи ферм несравнимо дороже, чем один большой город. А дети, выросшие на свежем молоке и воздухе, вернулись и отстроили города.
Спустя год эта судьба постигла СССР. Миллионы женщин с детьми и спасались в деревнях по всей стране, и получили шанс выжить. Это наша история. Так спасались и в древние времена в случае чумы или оспы – в маленьких селениях, избегая скученности.
Что будет в Москве в случае «чего»? Несколько аварий на железной дороге, в метро и автодорогах – и горожане сами передавят себя в давке. Поскольку все аэродромы внутри города застроены (чистое преступление), то ни вывезти, ни привезти никого и ничего невозможно. Люди ощущают запах западни. И разговоры о возвращении в деревню идут все чаще.
Но для того, чтобы Россия имела шанс спасти себя в случае войны, в случае эпидемии, природного катаклизма или падения астероида, деревня должна быть на месте! И в ней должны жить люди. И там должны быть вода, газ, канализация, дороги, школы, больницы, аэродромы, интернет. И главное – там должна быть работа. На себя или «на дядю» — не так важно, но она должна быть. Страна должна быть населена.
Тот, кто так не считает, тот враг каждому из нас. Вот так я ставлю вопрос. Все остальное – дискуссии, споры, «научные школы» — от лукавого.
Вбейте себе в мозг: село – мобилизационный ресурс нации.
Игорь Абакумов. Вбейте себе в мозг: село – место спасения нации.
Posted By iqpromo On