Внедрение системы "Платон", работающей нестабильно и "убивающей" малый и средний бизнес, может повлечь за собой рост цен на многие социально значимые продукты к Новому году. По некоторым данным, в Липецкой области ЭКЗ "Лебедянский" уже заложил дополнительные транспортные расходы в себестоимость своей продукции - 9000 рублей за фуру. Возможно, ситуацию исправит вновь созданная общественная организация, уполномоченная отстаивать права и требования перевозчиков.
Как сообщает "Коммерсант", в начале декабря производители продовольствия и ритейлеры направили письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором просили установить тестовый режим работы системы "Платон" с нулевой платой за проезд и рассмотреть альтернативные способы взимания сбора, подняв, к примеру, топливный акциз.
По словам авторов послания, чья продукция перевозится на грузовых фурах, попадающих под "Платон", в работе этой системы происходят постоянные сбои, а многие мелкие компании-перевозчики, у которых нет специальных бортовых устройств и небольшие оборотные средства для минимальной предоплаты, вынуждены отказываться от заказов. Крупные же компании не справляются с ростом спроса. Кроме того, в письме сообщается, что в преддверии Нового года все эти факторы приведут к росту цен на различные товары, в числе которых и многие социально значимые продукты.
В результате 9 декабря представители 32 регионов России, недовольные введением системы "Платон", создали Единый координационный центр "Ассоциация "Дальнобойщик". Появление такой структуры у дальнобойщиков, по мнению доцента НИУ ВШЭ Павла Кудюкина, усилит их протест и даст возможность вырабатывать единые требования и отстаивать их, передает rosbalt.ru.
По данным Gorod48, на встрече ассоциации "Дальнобойщик" интересы липчан представляла одна из главных активисток протестного движения в нашем регионе Татьяна Куренкова, которая отмечает, что "Платон" просто погубит малый и средний бизнес.
"Представители бизнеса уже подсчитали, во что выльется введение системы "Платон". Кто-то говорит, что потребительские цены вырастут на 2,7%, кто-то называет цифру 28%. Скажу, о чем знаю. ЭКЗ "Лебедянский", который производит соки таких брендов, как "Фруктовый сад", "Я", "Тонус", увеличил транспортную составляющую в себестоимости продукции на 9000 рублей за фуру. Фура перевозит 20 тонн продукции. Получается, что из-за системы "Платон" лебедянский сок подорожает в розницу на 2,5 рубля.
Но это только транспортная составляющая за готовую продукцию. А ведь наши дальнобойщики возят на предприятие упаковку для сока, плоды для переработки, концентраты соков. Стоит сказать и о торговой наценке на готовую продукцию уже в торговых сетях", - цитирует источник Татьяну Куренкову
|