С одной стороны, для человека нет, пожалуй, ничего более естественного, чем ходить пешком – мы все делаем это ежедневно. Но, с другой стороны, этого недостаточно для того, чтобы компенсировать недостатки строения человеческого тела – например, чтобы окончательно избавиться от болей в спине и тому подобных проблем.
К сожалению, наш скелет имеет такое строение, что нам необходимо каждый день проходить по несколько километров. Ведь наше тело практически не изменилось со времен первобытных людей, которым каждый день приходилось преодолевать огромные расстояния, и это состояние необходимо поддерживать. Просто мы об этом часто забываем.
Градостроители и разработчики транспортных систем пришли к выводу, что людей надо заставлять больше ходить пешком. Не только ради их собственных спин, не только ради улучшения экологической ситуации и даже не только ради наших детей, которым полезно больше двигаться, а также ориентироваться в пространстве и учиться быть самостоятельными.
Главная причина состоит в том, что из-за моторизованного транспорта нашим городам стало кое-чего не хватать, а именно так называемого «качества пребывания» в них.
На протяжении десятилетий мы считали, что думать о полезности передвижения пешком должны специалисты по проектировке пространства. Но, к сожалению, они заботились об обустройстве лишь отдельно взятых парков и скверов. Единых городских концепций никто не разрабатывал.
Сегодня в местных бюджетах на подобные расходы обычно не находится денег. А если они и находятся, то в городах уже почти не осталось свободного пространства, чтобы на нем еще что-то обустраивать. Таким образом, людям только и остается, что поддерживать собственную физическую активность ходьбой. А помочь им в этом призваны как раз специалисты по проектировке пространства, которым приходится учитывать множество разнообразных факторов, в том числе такие специфичные, как габариты автомобилей, так называемые «треугольники видимости» на перекрестках или скорость переключения светофоров. Они должны придерживаться правил и норм уличного строительства, в частности, устройства велосипедных дорожек, кольцевых транспортных развязок и много чего еще. Но как же им при этом думать еще и о каком-то там «качестве пребывания»?!
Но почему же люди так пренебрегают ходьбой?
Критики капиталистического строя связывают это с тем, что передвижение пешком не приносит никакой финансовой выгоды. Ведь для этого не нужно никакой инфраструктуры, затраты на которую исчисляются многими и многими миллионами. Сторонники теории заговора утверждают, что за этим стоит нефтяное лобби, косвенно заинтересованные в производстве и продаже как можно большего количества автомобилей.
http://inosmi.ru/world/20131020/214019491.html
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.