Я забыл сказать о самом главном,что ЗНАНИЕ-это реализованный аспект.Всё что мы слышим,читаем -это всего лишь информация,но если мы применяем это на практике-это и есть знание.Скажем у нас есть информация о том,что курить плохо,но мы на практике её не применяем,значит знания нет,но если мы бросаем курить и другим говорим об этом-это и есть действие в знании.Как вы думаете это фанатизм? Мы учимся применять Веды на практике,они учат хорошим вещам(в благости).Мы никого не заставляем следовать Ведам,стать последователем,но использовать информацию для улучшения качества жизни,я думаю вреда в этом нет.
Сообщение отредактировал иван - Среда, 06.02.2013, 08:20
Раньше всё искусство служило Богу(песни,танцы,театр,живопись и др.).В наш век мы наслаждаемся отдельно от Бога этими вещами,порой доходит до полной деградации(стриптиз,н-р).Можно вернуть это всё назад и возродить истинную культуру.
Как мы знаем звук может стать как разрушительным,так и созидательным.Веды предлагают вот такую альтернативу:
Добавлено (08.02.2013, 07:55) --------------------------------------------- Так кто же такие Харе кришна,секта или нет?
Бог один,но пути к нему разные.У каждого человека есть выбор какой традиции ему следовать ,что ближе ему по сердцу.
"Истинная духовность - это не вопрос того, чтобы просто приписать себя к одной религии или к другой. Истинная духовность - это вопрос трансформации сердца. Трансформировать жадность в щедрость. Наглость - в смирение. Гнев - во всепрощение. Ненависть в любовь. Темноту в Свет."
(из речи Радханантха Свами в Парламенте Великобритании)
Фильм "Обратно к Богу" в 4 сериях(Поиск,Счастье,Семья,Храм)
Добавлено (11.02.2013, 07:36) --------------------------------------------- Тише, тише... Не судите, это грех... Вы порадуйтесь душою за успех... Вы поплачьте над чужою - над бедой... Сострадание - ручей с живой водой...
Тише, тише... Не ругайте сгоряча... Чья -то жизнь, возможно, гаснет как свеча... Не задуйте ненароком тот огонь... Подержите, поднеся к нему ладонь...
Тише, тише... Не врывайтесь в жизнь людей, Наблюдая с высоты судьбы своей... Потому что жизнь - сплошные этажи... Там, вверху, возможно, просто больше лжи...
Тише, тише... Ведь слова острей ножа... Нужно жить, на сердце злобы не держа... Много мнений, только помнить нужно впредь, Что на всех свою рубашку не одеть...
Тише, тише... Там где слухи - правды нет... Лишь Всевышний знает правильный ответ... И от глаз его не скрыться, не уйти, Вот поэтому живи и не суди.
Добавлено (13.02.2013, 13:02) --------------------------------------------- Фильм о том, как люди делятся любовью.
В Липецке.
Добавлено (14.02.2013, 07:20) --------------------------------------------- Каждый год,на Украине,в сентябре месяце,проводиться фестиваль "Бхакти Сангама"(фестиваль святого имени).В Евпатории собираются (в 2012 г.это было 7 тыс.человек)преданные(так называются последователи вайшнавизма),чтобы пообщаться,попеть вместе,послужить друг другу.На фестивале проходят обучающие семинары,лекции.Проводятся обряды посвящения (инициации),виваха-ягии(свадебные церемонии).Проходит обширно культурная программа(спектакли,концерты).Большое внимание уделяется детским программам.Вообщем незабываемые 10 дней проходят быстро и на весь год хватает энергии ,полученной на этом фестивале. Такой же фестиваль проходит и в России,в Краснодарском крае,сразу же после фестиваля в Евпатории.Называется он "Садху Санга".
Когда вместе собирается такое количество преданных,то это способствует прогрессу в духовной практике.Это большая и дружная семья.
О том ,что это такое в фильмах:
Сообщение отредактировал иван - Четверг, 14.02.2013, 07:22
В наш век мы наслаждаемся отдельно от Бога этими вещами,порой доходит до полной деградации(стриптиз,н-р). Можно вернуть это всё назад и возродить истинную культуру.
Почему это стриптиз это деградация? Может поиски святого там где этого нет это деградация?
По -вашему стрептиз-это проявление любви к Богу? Оно вызывает лишь чувства вожделения,а не духовное счастье.
Есть два вида счастья:временное и вечное. Временное-это материальное счастье,наслаждение своих чувств. Вечное-это духовное счастье, наслаждение чувст Бога.Святые,они живут именно этим видом счастья и мы должны использовать их опыт для духовного роста.
Созерцая объекты,приносящие наслаждение чувствам,человек развивает привязанность к ним,из привязанности рождается вожделение,а из вожделения-гнев(Бхагавад-Гита,2.62)
Чувства -имеют эффект пресыщения,тоесть если что-то мы используем каждый день,то нам когда-то это надоест,это закон материального мира.Поэтому мы в один момент разочаровываемся и кидаемся в крайности,разочарование наступает потому,что мы несовершенны,наши чувства ограничены.Н-р,мы долго не можем терпеть(как-то оно у нас почему-то заканчивается).Человек ,живя материальным счастьем,обладает 4 недостатками:имеет несовершенные чувства,он обманывает себя,обманывает других,склонен впадать в иллюзию(т.е.принимать временное за истину).Если чувства будут не истинны,то и весь наш разум окажется ложным(Лукреций)
Я бы не стал винить во всём только американцев,может они и внесли какой-то вклад в моральное разложение общества,но они посеяли семена,а почва оказалась благодатной. У человека всегда есть выбор ,идти ему вверх (по духовному пути) или вниз(по пути удовлетворения чувств).Низшие вкусы легко привить,они настолько привлекательны,но духовный путь предполагает отказ от чувственных наслаждений,вернее не отказ,а перенаправление их на Бога. Умеете петь-пойте для удовлетворения Бога,рисуете-рисуйте Бога(его деяния и др.),ну и т.д. Мы-духовные существа,частицы Бога и наша дхарма(вечное,изначальное положение)служить Богу.Это как дхарма соли быть солёной,дхарма сахара -сладким. Мы на самом деле можем жить счастливо если выполняем свою дхарму.Почему мы все хотим счастья,да потому,что наше изначальное положение сат,чит,ананда(вечность,знание,блаженство).Все мы хотим жить вечно,всё знать и всегда прибывать в блаженстве.
Добавлено (17.02.2013, 08:27) --------------------------------------------- Это слайд-шоу рассказывает,как ведическое знание применяется в современном мире.
Сообщение отредактировал иван - Воскресенье, 17.02.2013, 07:51
Веды-это полные знания .В ведической психологии есть такое понятие,как шанти(умиротворение).Когда человек достигает этого уровня сознания(оно называетсяништха),то на него не влияют законы материального мира.Все священные писания учат,как достичь этого уровня.И вообще законы Бога совершенны,если мы встали на путь духовного развития,сам Господь регулирует жизнь верующих.Но этот путь -путь аскез.Веды так говорят,что сначала яд,потом нектар.Чтобы достичь уровня ништхи нужно много усилий,от многого нужно отказаться,поэтому современный человек,имея доступ ко многим вещам,не может сделать выбор в сторону Бога и поэтому ,расчитывая только на свои силы,терпит неудачи .
Добавлено (19.02.2013, 09:31) --------------------------------------------- Реинкарнация-это процесс перевоплощения из одного тела в др..Веды говорят:пока человек не осознает своё изначальное положение,то этот процесс будет длиться бесконечно(ароха).В жизни не мало случаев реинкарнации,существует много свидетельств этому . Сейчас даже наука пытается научно объяснить это явление.У нас в России тоже исследуют эту тему.
Случай реинкарнации:
Добавлено (20.02.2013, 08:02) --------------------------------------------- В Бхагавад-Гите говориться:
Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает.
Реинкарнация тесно связана с кармой.Карма-это причинно-следственная связь.(Что посеешь,то и пожнёшь).Все наши поступки имеют последствия.Если вы не получили реакции за них в этой жизни,то несомненно вы получите их в следующей жизни.Ничего не остаётся безнаказанным.Так как этот мир придуман не нами,то и законы придумали не мы.А мы знаем,что не исполнение закона ведёт к наказанию.Механизм кармы и реинкарнации,объясняет тот факт,что в нашей жизни происходят порой вещи которые не должны бы происходить,и мы думаем,за что,да за прошлые грехи.Эта тенденция помогает нам понять,что мы живём не одну жизнь,а значит принцип(живу один раз и должен попробывать всё) не правильный.Мы всегда несём ответственность за свои действия.
У каждого из нас естьпрарабдха-карма. Это проявленная карма, которая навязана мне законами моей прошлой жизни. Она сбивает с толку: просто неси свой крест. Прарабдха означает «проявленный» или «то, что существует как факт». А факт, как известно, вещь упрямая, и с ним приходится считаться, даже если приятного в нем мало. Подобно тому, как в семье есть дети плохие и хорошие. Но родители принимают и тех и других, давая им всё необходимое для жизни. Тело – это продукт прошлой деятельности человека. Тело, или прарабдха-карма, связано с местом, временем и обстоятельствами. У каждого тела свой срок жизни, своё место под солнцем и свое окружение. Это практически невозможно изменить. Например, есть люди, живущие в условиях вечной мерзлоты или пустынях. Они не покидают своих мест, считая их самыми лучшими. Куда бы ни пошёл человек, прарабдха-карма отправится вместе с ним. Например, ребенок, где бы он не оказался, так или иначе всё равно остается ребенком. Если ворона сядет на воду, от этого она не станет лебедем. Проявленная карма навязана нам законами природы и соответствует нашей прошлой деятельности. Долгое время она была не проявлена и называлась апрарабдха-карма.
Апрарабдха-карма – пища уже съедена
Совершенная нами деятельность, так же как пища, которую мы съели, переходит сначала в непроявленное состояние. Переваренная пища даст о себе знать в форме энергии и крепкого здоровья. А может, наоборот – в виде болезни. Бывает и такое: кто-то съедает собственную смерть. Это зависит от качества пищи.
Точно так же совершенная карма вначале станет непроявленной, а затем заявит о себе. Съеденная пища хранится в желудке, а где же хранится моя карма?
Карма хранится в уме Одного наемного убийцу как-то спросили: «Что ты чувствуешь, когда нажимаешь на курок?». Он ответил: «Ничего чувствовать не надо, нужно просто нажать. Если думать, что перед тобой живой человек, что у него есть мать и жена, то не сможешь выстрелить. Нет, он просто мишень».
Другими словами, чтобы заниматься такой работой, нужно перестать видеть разницу между живым и мертвым, полностью забыть про душу. Души нет и Бога тоже, а значит, нет и ответственности за свои поступки. Теперь всё можно. Законы же правосудия относительны, они как дышло: куда повернул, туда и вышло. Таким становится ум того, кто творит злодеяния. И человек уже видит не сам закон, а возможность его нарушить. Он замечает, где можно обмануть или безнаказанно украсть. Таким образом человек запутывается и вращается в колесе самсары(рождается ,нарушает законы Бога,умирает,рождается опять). Но выход из колеса самсары есть.Нужно просто предаться Богу.А как ему придаваться ,это целая наука(наука самоосознания).
В этих лекциях рассматривается механизм кармы(какие её виды,как она проявляется,что делать ,чтобы сжечь карму)
Сообщение отредактировал иван - Среда, 20.02.2013, 08:05
За то,что мы говорим о вещах,которые есть в нашей жизни,но всем нет до них никакого дела?Эти знания беспокоят людей и это понятно почему,мы привыкли ,что от нас всё зависит(тоесть привыкли так думать),но Веды говорят,что Верховный, только он всем управляет. Все религии учат одному:преданию Богу.Но мы это игнорируем,живём так ,как-будто Бога нет.Считаем себя верующими ,хотя таковыми не являемся.Нужно быть,а не казаться.
ДА.да да...Именно по этой причине в средневековье уничтожили большое количество верующих,потому что они говорили о Боге.А следование заповедям -это же ограничение,но мы же не хотим принимать их,мы хотим наслаждаться.Именно по этой причине был распят Христос.
Мы думаем,что служение Богу - это скучно,но это не так.Искреннее служение открывает богатый внутренний мир.Постоянно находясь в таком умонастроении,мы замечаем,что мир прекрасен,что проблем нет,все проблемы в уме.Нужно жить позитивно,не концентрироваться на проблемах. Проблемы всегда будут,это материальный мир он так устроен.Господь специально его создал ,что бы живое существо разочаровалось в нём и вернулось назад домой,к Богу.(Об этом написано в Бхагавад Гите)
Знаете,Даша,это не только наша миссия,но и ваша тоже.Истинная природа живого существа-служить Богу.Но вы пока этого не осознали. Веды описывают 4 типа предания Богу:ИЗ ЛЮБОПЫТСТВА,ИЗ-ЗА ВЫГОДЫ(прося у бога материального благополучия),ИЗ-ЗА РАЗОЧАРОВАНИЯ В ЖИЗНИ,И ИЗ-ЗА ЧИСТОГО ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ БОГУ.Последний тип придачи очень редкий.Чаще всего мы что-то просим у Бога.Не поверю,что бы вы не разу не обращались к Богу? Мы все вспоминаем Бога тогда,когда нам плохо или от безвыходности.А задавали ли вы себе вопрос,Богу это приятно? (тоесть мы устанавливаем с Богом коммерческие отношения)Но Бог -личность,у него тоже есть чувства,ему тоже что-то нравиться или нет,но при всём при этом он милостив.Но это не значит, что нужно грешить в надежде на прощение,каяться и опять грешить ,это оскорбление Бога. Вы ,Даша,пока не пришли к Богу,но у вас всё впереди. Я искренне вам этого желаю.
Добавлено (20.02.2013, 17:12) --------------------------------------------- Когда мы что -то узнаём,или у нас какая-то хорошая новость,естественно возникает желание поделиться с кем-то.Вот и я хочу делиться знаниями,которые могут изменить нас.,которые дают понятия о формах бытия,о карме,о мн.др. За те 17лет,которые я практикую Веды,я лишь с каждым разом убеждаюсь в их практичности.Если знания приносят благо,почему бы ими не воспользоваться! Это же логично.Конечно должны быть правильные мотивы.А то вот Гитлер тоже изучал Веды,но мотивы у него были,что-бы подчинить себе слабых и уничтожить их.Так вот Веды надо изучать под руководством Духовного учителя,а то мы тоже чего нибудь не так поймём.А Гитлер сам был себе Гуру. В Ведах,например, описывается,как сделать ядерное оружие.Представляете что может натворить человек с неправильным миропониманием,поэтому раньше они передавались только праведным царям.Но и сейчас веды раскрывают не всё,нужен процесс очищения,что бы правильно их понимать.Но что-то мы уже можем применить прямо сейчас,например,вегетарианство.Оно полезно и для здоровья,и для развития милосердия,а также для понимания Бога.Так как: Мы есть то,что мы едим.Веды утверждают,что Бога нельзя понять ,если мы не принимаем принцип милосердия.Нельзя стать счастливым на несчастье других.
йах шастра-видхим утсриджйа вартате кама-каратах на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим
Кришна говорит очень важную вещь, этот стих по сути дела является квинтэссенцией 16-ой главы „Бхагавад-гиты”. Он говорит: Тот, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует только по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.(Бхагавад-Гита 16:23)
Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой.(Бхагавад-Гита 4:39)
Однажды человек подошел к мудрецу и обвинил его в том, что он учит людей всякой несусветице, что все его речи непонятные и не приносят пользы. Мудрец достал из шкатулки драгоценный камень. Он указал на мелких торговцев на базаре и сказал: — Отнеси его торговцам серебра и посмотри, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов. Этот человек обошел всех торговцев, но ему все предлагали не больше чем сотню серебряных монет. — Хорошо, — сказал мудрец. А теперь пойди к настоящему ювелиру и посмотри, что он даст тебе за этот камень. Человек отправился к ювелиру и был несказанно удивлен, когда тот предложил ему десять тысяч золотых монет за этот камень. Мудрец сказал: — Ты пытался понять природу тех знаний, которые я даю точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если хочешь определить истинную ценность камня, стань ювелиром
Добавлено (22.02.2013, 22:43) --------------------------------------------- Всех Защитников Отечества поздравляю с праздником!!! Желаю бороться со своими недостатками ,и стать духовными воинами.Когда мы все победим этих врагов(внутренних),то внешних врагов просто не будет.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Добавлено (25.02.2013, 14:39) --------------------------------------------- Фильм ,рассказывающий о виманах-летательных аппаратах,существовавшие в далёком прошлом.
Добавлено (26.02.2013, 09:07) --------------------------------------------- Виманика-шастра(самолётостроение)-это часть ведической культуры.В Шримад Бхагаватам описывается,что в сатья-югу(золотой век) с райских планет прилетали на виманах полубоги,на различные праздники ,которые устраивали земные жители.Виманы имели различную форму,есть описание в Шримад Бхагаватам,что полубоги прилетали на цветочных кораблях,которые управлялись силой мысли или мантрой.Их также называют ещё мантралётами.Тогда в золотой век люди были благочестивыми,поэтому их посещали жители других планет(райских),но в наше время люди ,скажем мягко,далеко не благочестивые,поэтому нас посещают существа с адских миров(обстановка благоприятная).Всё это описывает Шримад Бхагаватам.Согласно Ведам ,существует 8млн.400тыс. форм жизни,400 из них человекоподобные(мы с вами -это только одна форма).Все планеты,населены живыми существами,так говорит Шримад Бхагаватам,так что мы с вами не одиноки в этом мире.
Самая загадочная часть "Шримад-Бхагаватам"5.2 .Здесь материальный мир сравнивают с огромным лесом наслаждений, где на каждом шагу путника подстерегают разнообразные опасности. Здесь также приводится подробное описание устройства планетных систем вселенной с точки зрения ведической астрономии. В конце даются сведения об адских планетах и причинах, по которым туда попадают грешные души.
Добавлено (28.02.2013, 08:43) --------------------------------------------- Всё в нашем мире подчиняется трём гунам материальной природы.Гуна-это верёвка,которая связывает живое существо,но она как связывает его,так может и освободить.
Материальная природа состоит из трех гун - благости, страсти и невежества. Когда вечное живое существо входит в соприкосновение с материальной природой, эти гуны обуславливают его.
В материальном мире мы можем наблюдать три основные процесса, которые происходят повсюду, начиная с микроскопического уровня, и кончая вселенским: - Сотворение, начало - Поддержание, сохранение, середина - Уничтожение, конец
Веды учат, что за внешними, видимыми процессами сотворения, подержания и уничтожения стоят скрытые, тонкие силы, которые пронизывают собой все в материальном мире. Эти силы называются гунами. Слово «гуна» переводится как качество, модус, режим а также верёвка. На санскрите три гуны называются так: - саттва-гуна (качество благости или добродетели) - раджо-гуна (качество страсти) - тамо-гуна (качество невежества)
Именно гуны определяют психологический тип личности человека. Сквозь призму трех гун мы можем научиться видеть три режима работы ума и разума человека. Гуна благости проявляется в состоянии, когда человек отрешен, бесстрастен и заинтересован в знании ради него самого. Гуна страсти обнаруживает себя в страстных желаниях и стремлениях, которые побуждают человека прилагать напряженные усилия для того, чтобы добиться желанного объекта. Гуна невежества проявляется в апатии, безразличии, забывчивости, рассеянности и заблуждения.
Все три гуны присутствуют в каждом человеке, и, как говорится в Бхагавад-гите (14.10) среди этих трех гун всегда происходит «соревнование за первенство». Тем не менее, у каждого человека существует определенная гуна, которая склонна доминировать над ним. Действуя в своем особом стиле, она приводит этого человека к характерному результату. Таким образом, Бхагавад-Гита говорит, что гуна благости приводит человека к счастью или удовлетворению. Результатом этой гуны является знание. Гуна страсти обуславливает человека на деятельность с корыстными мотивами, и приносит страдание (потому что страстным желаниям нет конца; умножаясь и побуждая нас к деятельности, они никогда не приносят удовлетворения). Гуна невежества обрекает человека на глупость; результатом этой гуны является систематическое заблуждение или безумие.
Шрила Прабхупада охарактеризовал три «чистых типа» этих гун следующим образом: «Один – счастлив, другой – очень активен, третий – беспомощен». (Бхагавад-Гита, 14.6, комментарий). Всё многообразие в материальном мире вызвано влиянием гун. Эти три первоначальные качества можно сравнить с тремя основными цветами. Также, как смешивая три цвета – красный, синий и жёлтый, мы получаем бесконечную палитру цветов, так и взаимодействие трёх гун является источником бесконечного многообразия этого мира.
Добавлено (02.03.2013, 08:54) --------------------------------------------- Веды говорят,чтобы познать Бога,нужно подняться в гуну благости.В невежестве и в страсти Господа понять не возможно,да и нет желания. А уже из гуны благости подняться на транцедентный уровень. Люди по разному приходят к Богу: из любопытства,из-за разочарования в жизни ,ради материальной выгоды(обращаются к Богу с материальными желаниями), и из-за чистого преданного служения(бескорыстно). Верующие,которые уже следуют какой-то традиции,делятся на три типа:каништха-адхикари,мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари. Каништха(неофит)-это преданный материалист,у него вера нетвёрдая(он то верит,то нет)который поклоняется Богу ради материальных благ..Он считает ,что Бог присутствует только в определённых местах,он следует правилам и предписаниям,доходит порой до фанатизма.Верующие такого уровня всегда спорят чей Бог лучше и между ними всегда можно наблюдать вражду. Матхьяма-это верующий у которого есть наставник,у него твёрдая вера,он следует всем заповедям,знает писания. Уттама-это верующий,которые видит всё во взаимоотношении с Богом,он в совершенстве знает священные писания,в беседе всегда ссылается на выдержки из писаний.Он никогда не отклоняется от выполнения принципов(заповедей),никогда не общается на мирские темы.Имеет гуру.Находиться в настроении служения ко всем живым существам.
Сообщение отредактировал иван - Суббота, 02.03.2013, 15:35
Что толку рассуждать об этом,peacemaker,вы лишь усиливаете проблему,а не решаете её.А что бы что-то изменить,нужно начать с себя.Измените себя,культивируйте качества благости,как это делали святые,измените сознание и тогда измениться мир.Надо понять ещё одну вещь:ничего не происходит просто так,уж коль это случилось,нато были причины.Всем руководит Бог,а мы лишь можем выполнять свой долг.Что конкретно зависит от нас,то изменение своих качеств. Мы можем ошибаться в суждениях,поскольку мы несовершенны,но святые писания открывают нам истину,нужно смотреть на мир,не через своё видение,а через призму священных писаний. Существует закон кармы(что посеешь ,то и пожнёшь),ничего в этом мире не происходит просто так,всему есть причина,и эта причина -наше невежество,мы не хотим принять истину.По вашему Бог несправедлив? Бог создал законы,нарушая которые мы получаем реакции.Всё же очевидно,как "божий день".
йас ту сарвани бхутанй атманй эванупашйати сарва-бхутешу чатманам тато на виджугупсате
Тот, кто видит всё связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всём сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо.(Шри Ишопанишад)
Всё живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому всё принадлежит.(Шри Ишопанишад)
Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы.(Бхагавад-Гита)
Добавлено (08.03.2013, 08:03) --------------------------------------------- Дорогие женщины!!! От всей души поздравляю Вас с прекрасным праздником Весны и Любви!!! Желаю Вам ,что бы Вы всегда были любимы !!!
Самое тяжелое — это быть женщиной. Потому что женщина в 9 раз чувствительнее мужчины. Её разум чувствительнее в 9 раз, но практичнее в 9 раз. В 9 раз чувствительнее её эмоции: по малейшему поводу она может заплакать или испугаться. Женщина глубже переживает события жизни, поэтому она должна быть под защитой мужчины. Глубже чувствует счастье, боль, горе, материнство, поэтому именно женщина совершает подвиги как мать по своей природе. Ради ребёнка она готова пожертвовать жизнью. Но поскольку она глубже в 9 раз, то ей и исправляться труднее в 9 раз, чем мужчине. Если для исправления мужчину можно отправить в армию, то для женщины такие жёсткие меры будут травмой. Женщину возвышает только любовь. Благодаря ей она способна на великие подвиги. Если её никто не любит, она становится самым несчастным, никому ненужным существом. Приходит скорбь, болезни, потеря красоты.
Дорогие мужчины ,давайте будем любить своих Жён,мам,бабушек,сестёр и тогда они станут ещё прекраснее!!!
Добавлено (11.03.2013, 09:22) --------------------------------------------- Сегодня мне бы хотелось поделиться тем,как в Ведах описывается процесс служения Богу.Но эта классификация для каждого верующего,какой бы он религии не принадлежал.Процесс предания Богу состоит из 9 ступеней:
1. Шраддха — вера
Все начинается с веры, которая означает немного вкуса, небольшой интерес к философии и практике. Затем, заинтересовавшись, человек начинает общаться с верующими, в результате чего возникает вера в процесс преданного служения.
Мы совершаем неосознанное еще преданное служение (агъята-сукрити), когда неожиданно для себя получаем общение с преданными, Святым Именем . Оно продолжает накапливаться, и одновременно в глубине сердца растет наше доверие к преданному служению.
Все это называется шраддха, или трансцендентная вера — семя преданного служения.
2. Садху-санга — общение с преданными
Благодаря шраддхе (вере)человек начинает общаться с преданными, и в результате такого общения его вера возрастает. Мы знакомимся с преданными, задаем им вопросы и получаем ответы, начинаем читать книги, читать молитвы и следовать заповедям. Мы привыкаем использовать свои навыки, деньги или жизненный опыт, чтобы помогать преданным. Иногда мы общаемся со старшими верующими. Так наша вера растет, и к какому-то моменту она развивается настолько, что мы решаемся попросить одну из возвышенных личностей стать нашим духовным учителем и полностью вверить себя его наставлениям на пути домой назад к Богу. Мы получаем посвящение от духовного учителя и затем начинается следующая ступень.
3. Бхаджана-крия — практика преданного служения
Человек принимает прибежище у садху(наставника) и под его руководством начинает практиковать . Под руководством духовного учителя мы все серьезнее и серьезнее практикуем метод регламентированного преданного служения .
В начале наше преданное служение неустойчиво. Такое преданное служение называется аништхита-бхаджана-крия. Вот некоторые возможные проявления этой неустойчивости, над которыми необходимо работать:
Только что вступив на путь преданного служения, мы можем возомнить, что уже достигли совершенства. Такую ребяческую самоуверенность начинающего преданного и называют утсаха-майей, или энтузиазмом дилетанта.
Гхана-тарала — резкие взлеты и падения.
Иногда человек с энтузиазмом выполняет преданное служение, а иногда проявляет к нему полное безразличие. Такое чередование прилежности и безразличия называется гхана-тарала (взлеты и падения).
Вйудха-викалпа — означает подверженность сомнениям и непостоянство на уровне ума.
Когда наш ум постоянно занят принятием всевозможных решений, это называется вйудха-викалпа, или метаниями ума. И одним из признаков этих непрерывных измышлений является то, что человек не думает о Боге.
Вишайа-сагара — объявление войны чувственным наслаждениям.
Понимая, что жажда материальных наслаждений насильно увлекает наш ум и ослабляет его решимость постоянно служить Богу, мы решаем раз и навсегда покончить со своими материальными привычками. Но зачастую наши попытки заканчиваются тем, что мы еще больше привязываемся к тому, от чего хотели бы отказаться. О таком человеке в «Шримад-Бхагаватам» (ШБ 11.20.27-28) говорится: «Мой преданный, в котором пробудилась вера в рассказы обо Мне, испытывает отвращение ко всем видам материальной деятельности, понимая, что удовлетворение чувств ведет к страданию. Но, несмотря на все его усилия, иногда он все же оказывается не способным совладать с вожделением и делает то, что в конечном итоге приносит ему страдания. Такой преданный должен покаяться в совершенной ошибке и продолжать поклоняться Мне с любовью и верой».
Преданный понимает, что если он хочет прогрессировать в сознании Бога, то он не просто должен привязываться к какому-то пути отречения, но также должен отбросить саму идею наслаждаться в будущем тем, от чего отказался сейчас.
Иногда мы принимаем решение: « Я буду постоянно служить преданным, прекращу поддерживать разговоры, не относящиеся к Господу, и буду всячески избегать общества людей, занятых разговорами на мирские темы». Но, несмотря на ежедневное принятие таких обетов, мы не находим в себе сил следовать им, это называется нийама-акшарой, или неспособностью осуществить принятое решение. В отличие от вашайа-сагары, неспособности отказаться от материальных привязанностей, нийама-акшара проявляется в неспособности улучшить свое преданное служение.
Таранга-рангини — наслаждение материальными результатами преданного служения.
Бхакти (любовь к Богу)предоставляет человеку все возможности обрести материальную славу, почет и поклонение, которые являются сорняками, окружающими растение бхакти. Стремление к наслаждению (ранга) этими тремя формами материального успеха, которые являются всего-навсего небольшими волнами (таранга) на поверхности океана бхакти, называются таранга-рангини, или наслаждение материальными результатами преданного служения.
Но, несмотря на неустойчивость в преданном служении, мы строго соблюдаем обеты, данные духовному учителю при посвящении. Мы следуем заповедям, повторяем молитвы, стараемся избегать оскорблений. Встаем рано утром, проводим службы. Следуем правилам чистоты . И тогда под воздействием такого «душа» мы начинаем очищаться, и этот процесс называется Анартха-нивритти.
4. Анартха-нивритти — очищение от нежелательных привычек
Благодаря практике преданного служения нежелательные материальные привязанности начинают исчезать.
Это стадия, которая может пройти очень быстро, а может занять и десятки лет (а может и не одну жизнь) — здесь все зависит от того, насколько искренне мы стараемся удовлетворить духовного учителя и верующих, а также стараемся избегать оскорблений и отказываться от нежелательных привычек, или анартх. Слово артха означает «богатство», «достояние», а, соответственно, анартха означает нечто нежелательное.
Анартха — значит все нежелательное, препятствующее проявлению естественной склонности к преданному служению. Сила привязанности к Богу и преданному служению Ему обратно пропорциональна наличию анартх. В полной мере очищение от анартх и их следов происходит, когда преданный входит в личное общение с Богом, когда, обретя прему, он оставляет свое материальное тело («Мадхурья-Кадамбини» стр. 43-46).
С наступлением этой стадии преданный неожиданно начинает замечать в себе массу ужасных качеств: вожделение, гнев, жадность, зависть, иллюзия, гордость. «Откуда все это взялось?! — в ужасе думает он. — «Ведь раньше всего этого не было». На самом деле все это было в нашем сердце. Только тогда пелена иллюзии была настолько густой, что мы не замечали это. Теперь, когда благодаря повторению Святого Имени и служению верующим наше сердце немного очистилось, все это стало выходить наружу. Это подобно тому, как во время уборки пыль поднимается в воздух.
Мы должны различать в себе эти анартхи, стараться избавиться от них и искренне молиться о милости Святому Имени.
5. Ништха — твердая вера
Когда практически все нежелательное уходит из сердца преданного, его вера становится непоколебимой, и он строго и с великим вниманием следует садхане(практике).
Постепенно благодаря практике преданного служения мы выходим из-под влияния низших стихий природы, страсти и невежества, и обретаем постоянство и устойчивость. Мы ощущаем, что избавляемся от пяти видов препятствий, которые возникают под влиянием анартх и отвлекают нас от постоянной сосредоточенности на пути преданного служения. Вот эти пять препятствий:
Лайа — тенденция засыпать во время богослужения
Викшепа — это склонность к беспокойству ума, когда мы переключаемся на мирские темы во время совершения преданного служения
Апратипатти, или безразличие ко всему духовному, означает возникающее время от времени нежелание совершать служение, несмотря на отсутствие сонливости и беспокойств.
Кашайа, или греховные привычки, внутренняя тенденция впадать в гнев. Испытывать жадность и гордость.
Расасвада — вкус к материальным наслаждениям или неспособность сосредоточить внимание на служении при появлении возможности чувственных материальных удовольствий.
Ништха означает свободу от этих пяти пороков. Преданный, находящийся на этом уровне, возможно, еще не имеет сильной привязанности к преданному служению и еще не избавился от всех апарадх, или оскорблений Святого Имени. Но силой духовного разума, который дает ему Бог, он в состоянии контролировать свой ум и заниматься чистым преданным служением практически 24 часа в сутки. Преданному, находящемуся на ступени ништха, присущи следующие возвышенные качества: Смирение. Почтительно отношение к другим. Отсутствие гордости. Сострадание.
Если мы доберемся до уровня ништхи, то практически большая часть наших привязанностей и ложных концепций уйдет. С этого момента наше преданное служение становится естественным и спонтанным.
6. Ручи-вкус
Когда следование садхане становится твердым, человек развивает подлинный, устойчивый вкус к преданному служению.
Постепенно вера обретает форму вкуса к преданному служению — слушанию о Господе, пересказу услышанного и т.д., который настолько силен, что заставляет преданного забыть обо всем остальном. В отличие от предыдущих стадий, на стадии ручи постоянное повторение и слушание не вызывает у преданного ни малейшей усталости и, более того, он получает все большее и большее удовлетворение.
На этой стадии наше сознание почти полностью одухотворяется, а материальные аспекты «я» и «мое» отходят на второй план, и мы вспоминаем о них с отвращением.
Вскоре мы становимся подобными пчеле, вкушающей нектар сладкого плода . Наша медитация становится непрерывной и свободной от материальных мыслей и образов. Не желая ни на минуту покидать общество преданных, мы слушаем и говорим с ними о нектарных играх Господа, наслаждаясь и неустанно прославляя их, забывая обо всем остальном. И нас не затрагивает внешняя привлекательность имени, качеств, форм, игр Господа и т.д. Мы все свое свободное время посвящаем проповеди, распространению трансцендентной литературы и служению .
7. Асакти — привязанность к Господу
Очень скоро, после того, как наш вкус к слушанию, повторению святого имени и другим видам преданного служения достигнет необычайной глубины, и единственным объектом нашего преданного служения становится Бог, мы достигаем стадии асакти или любовной привязанности к Господу. Наши духовные качества проявляются в полную силу, а материальные лишь изредка. Наш ум спонтанно привлекается к темам, связанным с Богом, и эта медитация становится очень глубокой. На этом уровне мы начинаем осознавать свою вечную форму и взаимоотношения с Богом в духовном мире, как описывает это Господь в пятом стихе Шикшаштаки:
« Я Твой вечный слуга, и все же я попал в океан рождений и смертей. Пожалуйста, вызволи меня из этого океана смерти и дай мне место среди пылинок у Твоих лотосных стоп».
8. Бхава — экстатическая любовь к Богу
Представляет служение, исполняемое с искренним и горячим желанием удовлетворить Бога, в конце концов, делает преданного достойным принять всю милость Господа. Эта милость нисходит в сердце преданного и начинает пробуждать дремлющее семя любви к Богу.
Наконец, покоренный привязанностью Своего преданного Бог милостиво проливает на него луч Своей внутренней энергии хладини-шакти. По милости Бога мы полностью осознаем свои вечные взаимоотношения с Ним и начинаем видеть Его образ в своем сердце. От материальных аспектов нашего сознания остается лишь только тень. Нас охватывают различные виды экстаза: иногда слезы льются из наших глаз, волосы на теле встают дыбом, мы непроизвольно смеемся или плачем. Но впрочем, эти признаки могут и не проявляться. Шрила Рупа Госвами в «Нектаре Преданности» описывает подлинные характеристики преданного, достигшего уровня бхавы: Он всегда стремится все свое время занимать в преданном служении Господу. Он не желает быть праздным. Он хочет служить всегда и неуклонно, двадцать четыре часа в сутки. Он всегда сдержан и настойчив. Он всегда отрешен от материального. Он не стремится к материальным почестям. Он всегда уверен, что Бог прольет на него Свою милость. Он всегда очень стремится с верой служить Господу. Он очень привязан к повторению Святых Имен Господа. Он всегда стремится описывать трансцендентные качества Господа. Он испытывает блаженство, находясь в местах, где был Господь.
Уровень бхавы Господь описывает в шестом стихе Шикшаштаки.
найанам галад-ашру-дхарайа баданам гадгада-рудхайа гира пулакаир ничитам вапух када глава нама-грахане бхавишйати
«О мой Господь, когда же мои глаза украсятся слезами любви, постоянно текущими в то время, как я произношу Твои святые имена? Когда же я произнесу Твое имя, и в тот же миг сорвется мой голос, а волосы на теле встанут дыбом?»
9. Према — чистая любовь к Богу
В сердце преданного полностью пробуждается чистая любовь к Богу, и преданный обретает непосредственное любовное служение Господу в своей вечной форме, сварупе(наше положение в духовном мире).
Наконец, на уровне премы, все материальное осквернение исчезнет без следа, и мы сможем тогда не только видеть Господа, но и вступать с Ним в непосредственное общение, служа Ему в Его вечных играх под руководством одного из Его вечных спутников. Иногда же Господь будет скрываться от нас, чтобы через чувство разлуки усилить любовь к Нему. Господь описывает этот уровень в седьмом и восьмом стихах Шикшаштаки:
«О Господь, в разлуке с Тобой каждое мгновение для меня подобно двенадцати годам и даже более. Слезы текут из моих глаз подобно ручьям, и я ощущаю всю пустоту мира, покинутого Тобой».
ашлишайа ва пада-ратам пинашту мам адаршанам шарма -хатам кароту ва иатха татха ва вида дхвату лампато мат-прана-натхас ту са эва напорах
«Я знаю, что нет для меня иного Господа, кроме тебя, и Он останется таковым навсегда, даже если Он грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, скрывшись от меня. Он волен делать со мной все, что пожелает, все равно Он останется моим высокочтимым Господом безо всякой причины».
Према — чистая любовь к Богу, когда преданный полностью отрешен от собственного тела. Он не способен его замечать, поскольку полностью поглощен непрекращающимися экстатическими эмоциями во взаимоотношениях с Господом.Это состояние полностью отлично от каких-либо сознательных усилий, аскетических подвигов и борьбы. В то время, как садхана-бхакти, которая призвана пробудить эту склонность естественно служить Господу, сопряжена с определенными сознательными усилиями и борьбой с чувствами и неустойчивостью ума, особенно до уровня ништхи (НП стр. 184; 188; 45-47; Б Г 6.6 коммент.7; 10; ШБ 5.3.12-15; 2.3.12).
Человек утверждается в чистом преданном служении, достигнув уровня ништхи. Дальнейший процесс развития бхакти проходит гораздо быстрее и радостнее. Когда человек развивает вкус к преданному служению (ручи) и привязанность к Богу (асакти), и уж, тем более, экстатическую (бхава), и чистую любовь к Богу (према), наличие чистого преданного служения очевидно. Однако, оно также проявляется с первых же ступеней (шраддха, садху-санга) в случае, когда преданный занят правильным образом в садхана-бхакти, главным принципом которой является правило: всегда помнить о Боге и никогда не забывать о Нем (НП гл.2, 5; БГ 12.9; 6.35 ком.) Чистое преданное служение отличается постоянным стремлением служить Господу, невзирая даже на препятствия в форме материальных желаний и беспокойства ума (БГ 6.6-10 ком.; ШБ 5.3.12-15; 2.3.10,12).
В каждой последующей ступени преданного служения присутствуют все предыдущие.
Добавлено (14.03.2013, 09:20) --------------------------------------------- В Бхагавад-Гите Господь,заключая описание метода бхакти -йоги,йоги преданности,говорит:"Что бы ты не делал,что бы ты ни жертвовал и ни отдавал,какие бы аскезы ни совершал-делай это,о сын Кунти,как подношение Мне"(Бхагават-Гита 9.27)Там же он говорит,что человек должен есть только то,что предложено ему.Предложение пищи Богу-неотъемлимая часть бхакти-йоги."Если человек предложит Мне с любовью и преданностью листок,цветок,плод или воду,Я приму это"(Бхагават -Гита 9.26)Предлагая пищу Богу,мы тем самым выражаем свою любовь к нему.Преданные готовят еду не пробуя её,так как первым должен вкусить Господь.Веды говорят ,что всё принадлежит Богу и если мы берём у него пищу не предлагая ему,мы-воры. В ведической традиции ,пища предложенная Богу,называется ПРАСАД(освящённая пища,милость Бога).Если человек принимает только ПРАСАД,его чувства очищаются и он может лучше понимать Бога.Господь принимает только вегетарианскую пищу,посколько мясная-это продукт убийства,а Бог-это любовь. При приготовлении важно соблюдать чистоту,как внешнюю ,так и внутреннюю.Приготовление-это часть медитативного процесса.Мы должны готовить думая о том,как доставить удовольствие Богу. Когда приготовление закончено ,пищу (взяв от каждого блюда по чуть-чуть) укладывают на специальное блюдо и предлагают перед алтарём 15 минут,затем снимают её с алтаря и прочитав мантры,прославляющие Бога и ПРАСАД,вкушают пищу.
Добавлено (19.03.2013, 14:17) --------------------------------------------- Возможно, великая ИСТИНА, которую Индия может подарить миллиардам, живущим на планете - это вера в то, что разные народы могут жить в согласии. Мы живем под одним Небом, на одной Земле, дышим одним Воздухом, и очень похожи друг на друга. Мы одно ЦЕЛОЕ и один НАРОД. В этом и заключается суть загадочной Индии.
Добавлено (19.03.2013, 15:41) --------------------------------------------- Очень красивый клип об этом фильме,и очень красивая песня,поёт Стинг.
Добавлено (21.03.2013, 09:07) --------------------------------------------- Кто такой гуру? Гуру-это тот кто приведёт нас к Богу.Истинный гуру говорит только то,что говорили его предшественники.У истинных гуру мнения всегда совпадают,так как истина она вечна и не меняется,сколько бы времени ни прошло. В Ведах написано:"Уравновешенный человек,способный контролировать речь,совладать с требованиями ума,умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка,желудка и гениталий,обладает всеми качествами,необходимыми для того,чтобы принимать учеников повсюду в мире." Только такой человек,познавший истину может нас вести к Богу,нужно чётко уметь отличать гуру от лжегуру.
Добавлено (22.03.2013, 08:13) --------------------------------------------- Вывод всех Вед-это БХАКТИ(любовь к Богу). Если мы хотим познать Бога и полюбить его,то должны найти человека(гуру) ,который нам в этом поможет. У человека всегда есть выбор:идти ли ему путём Бхакти или нет.Я желаю Вам всем найти такого человека,который поможет Вам преодолеть материальные привязанности и достичь цели жизни.
Добавлено (23.03.2013, 06:44) --------------------------------------------- У человека есть жена. Он недоволен ей. Ему как будто бы нужна получше, поумней. Но если счастья нет внутри и в сердце пустота, Хоть всех вокруг перебери: не та, не та, не та.
У человека есть страна. Он недоволен ей. Ему как будто бы нужна получше, посильней. Но если счастья нет в груди и в сердце пустота, Все страны мира обойди: не та, не та, не та.
У человека есть судьба. Он недоволен ей: Потери и за жизнь борьба, не всё как у людей. Но если счастья нет внутри и в сердце пустота, Все судьбы мира рассмотри: не та, не та, не та.
Но если счастья семена взошли и расцвели, По нраву жизнь, друзья, страна и все края земли, И прекращается борьба, хоть сотни лет живи, Не воспрепятствует судьба течению любви.
Ната дас (Ярослав Климанов)
Сообщение отредактировал иван - Понедельник, 11.03.2013, 09:27
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.