Ход урока. Повторение материала прошлого урока возможно провести как устное индивидуальное по следующим вопросам и заданиям: что такое полезные ископаемые? Гранит, его особенности, использование. Нефть, ее особенности, использование. Каменный уголь, его особенности, использование. Железная руда, ее использование. Алюминиевая руда, ее использование. Предлагаем довольно большой объем повторения. Однако на данном уроке эту его часть не следует затягивать, так как предстоит объемная практическая работа. Повторение по названным здесь вопросам и заданиям можно продолжить на следующем уроке.
Изучение материала возможно провести в виде игры: «Сегодня мы все ученые. В нашу лабораторию поступили разные полезные ископаемые. Мы должны исследовать их, выявить свойства каждого. На основании нашего исследования будет решаться, какие заводы можно построить в нашей области». Проводится практическая работа, инструктаж к которой дан в учебнике. Каждое последующее полезное ископаемое изучается в сравнении с предыдущим. По заданию учащиеся придут к выводу, что из глины можно слепить фигурку. Из песка это сделать трудно: фигурка рассыпается. Учитель называет эти свойства глины и песка: глина вязкая, песок сыпучий.
По мере изучения свойств полезных ископаемых на доске заполняется заранее начерченная таблица:
По каждому изученному полезному ископаемому составляется характеристика по образцу, данному в учебнике.
Для закрепления материала учащиеся заполняют таблицу в «Дневнике наблюдений».
Домашнее задание. Подготовиться рассказать о свойствах полезных ископаемых и о том, как можно изучить эти свойства, в «Дневнике наблюдений» выполнить задания.
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.