Основной целью маркетингового планирования является моделирование будущей успешной деятельности предприятия и обеспечение своевременной и адекватной реакции на изменение рыночных условий, комплексное научное обоснование проблем с которыми столкнется предприятие, разработка показателей развития. Реализация цели стратегического планирования возможна, если оно будет соответствовать основополагающим методологическим принципам. К наиболее значимым принципам, обеспечивающим эффективность процесса стратегического планирования деятельности предприятия выступают:
- Принцип единства. Планирование на предприятии носит системный характер, обеспечивая непрерывность и динамичность процесса планирования. Плановая деятельность предприятия должна быть интегрированной, стратегические, тактические и оперативные планы предприятия должны быть связанными, базироваться на общей стратегии и быть составляющими общей плановой системы предприятия;
- Принцип непрерывности обеспечивает равномерность процесса разработки и реализации плана развития в соответствии с определенным горизонтом планирования. Непрерывность (постоянство) процесса планирования обеспечивается своевременностью корректировки стратегии, возможностью ее замены в соответствии с требованиями внутренней и внешней среды хозяйствования; взаимозависимостью стратегических планов и непрерывностью перехода на смену друг другу;
- Принцип гибкости в том, что в процессе реализации стратегии возникают ситуации, которые требуют корректировки и внесения определенных изменений в стратегические планы. Согласно этому, стратегические планы должны содержать заранее обоснованные альтернативные пути достижения стратегических целей предприятия;
- Принцип участия. Данный принцип предполагает участие каждого члена коллектива в плановой деятельности предприятия. Но применение данного принципа именно в рамках стратегического планирования, имеет характерные особенности. А именно, целью руководителей высших уровней управления выступает определение целей и разработка стратегических планов предприятия, на основании которых определяются контрольные плановые показатели, которые доводятся до сведения руководителей низших уровней управления. С целью обеспечения реальности плановых заданий, возможна обратная связь, то есть "снизу вверх", предусматривающая внесение рекомендаций, поправок к определенным и доведенным заданиям к каждому обособленному структурному подразделению предприятия;
- Принцип холизма. Соблюдение принципа холизма обеспечивает единство и сбалансированность планов.
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.