Для предприятия, что борется за успех в конкурентной среде, маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она призвана обеспечить обоснование целей и задач на каждом отдельном рынке (сегменте рынка) и в отношении каждого изделия с учетом особенностей конкуренции и спроса потребителей. Маркетинговая стратегия предприятия - модель, система действий предприятия по выбору целевого рынка, обеспечение потребительской ценности товара, эффективного продвижения его на рынок и эффективного сбыта. Всеми своими средствами она ориентирует предприятие на рыночные ценности, подчиняет его деятельность обеспечению потребительских потребностей покупателей целевого рынка.
Ее формулировка связана с выяснением особенностей потенциальных покупателей, их потребностей и жизненных ценностей;
главных конкурентов, их товаров, методов и способов поведения на рынке; оптимальным выбором товарной и ценовой политики;
умением эффективно создавать и использовать торговые сети;
способностью создавать положительный имидж своему товару, торговой марке, а также убеждать покупателя в особых выгодах от пользования предлагаемых товаров и обеспечивать эти выгоды.
Процесс разработки и формулировки маркетинговой стратегии охватывает следующие этапы:
-исследование рынка (конкурентной среды, особенностей спроса и покупательского поведения потребителей, выяснения масштаба потенциального и неудовлетворенного спроса);
-выбор целевого сегмента рынка и формулировки сориентированной на его специфику маркетинговой стратегии;
-формулировка концепции маркетинга - системы мер по эффективному использованию результатов маркетинговых исследований, ресурсов и возможностей предприятия с целью достижения наиболее выгодного соотношения затрат и эффектов от них, ожидаемых позиций в конкурентной борьбе, максимального признание потребителей;
-реализацию предусмотренных маркетинговых мероприятий, анализ результатов и корректировка дальнейших действий.
Для эффективного и устойчивого функционирования предприятие должно иметь стратегический маркетинговый набор системы стратегий, призванных обеспечить его рыночную направленность.
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.