|
|
В конце марта в Липецке и области, включая город Усмань, закрылись все пункты «Городской кассы». 24 марта их заблокировал воронежский ОМОН, который помогал сотрудникам управления экономической безопасности изъять все документы и провести обыски. Владельцы «Городской кассы» подозреваются в незаконных банковских операциях. По версии следствия, собираемые с населения деньги шли не на счета получателей, а использовались для выдачи микрозаймов. Теневой оборот составил почти 4 миллиарда рублей.
В связи с этим в Липецке собрали совещание. Чтобы разобраться с замороженными на счетах касс деньгами горожан за коммуналку, на совещание созвали чиновников управления ЖКХ, полицию, а также представителей «ЛГЭК», «ЛЭСК», «Квадра» и «Газпром межрегионгаз Липецк».
От областного УМВД потребовали в кратчайшие сроки восстановить реестр коммунальных счетов, оплаченных жителями после 20 марта. На основе этих данных поставщики энергетических услуг в областном центре, должны были скорректировать платежные документы в апреле, чтобы не допустить задолженности у добросовестных плательщиков.
Спустя почти месяц последствия громкого закрытия пунктов «Городская касса» в Липецке, начали отражаться на законопослушных плательщиках. Граждане начали получать квитанции с долгами – это деньги, которые остались на замороженных счетах «кассы», хотя обещали за этим следить.
В основной своей массе «повисли» именно коммунальные платежи, однако, люди оплачивали через офисы компании и телефонную связь, и интернет, и даже свои покупки через интернет-магазины.
Ресурсоснабжающие организации заверили липчан, что платежи не «повиснут» на них долгами. При наличии чека или квитанции деньги, перечисленные через «Городские кассы», не будут засчитываться как задолженность.
В связи с этим компания «Квадра» просит потребителей, оплативших горячую воду и отопление через ООО «Городская касса», сохранять квитанции и обращаться к ним, если обнаружат задолженность.
— Мы просим потребителей обратить внимание на наличие либо отсутствие задолженности в платежных документах. В квитанциях за следующий период может отражаться долг по оплате, произведенной через ООО «Городская касса». В этом случае потребителям необходимо лично обратиться в один из наших центров обслуживания клиентов с документами, подтверждающими факт оплаты. Наши специалисты примут документы для выяснения причин и принятия решения по каждому конкретному случаю, — сообщили в компании.
По всем возникшим вопросам можно обращаться по многоканальному телефону филиала (4742) 28-66-10 или по адресу электронной почты: teplo@lipetsk.quadra.ru.
В частности, в «Газпром Межрегионгаз Липецк» сообщили, что вообще упростили процесс подтверждения платежей. В компанию не нужно приходить, достаточно прислать сканированную копию чека или квитанции. Таким способом воспользовались уже более 500 человек.
Компания «ЛГЭК» просит своих потребителей, которые в марте оплачивали через «Городскую кассу», внимательно присмотреться к апрельским квитанциям. – Определить прошел платеж через «кассу» или нет, потребитель может самостоятельно, – сообщили в пресс-службе компании. Если же оплата, произведенная в отделениях «Городской кассы» в марте в квитанции не отражена, то потребителю необходимо обратиться в клиентский офис ЛГЭК и предоставить чек, подтверждающий оплату.
Не выходя из дома можно решить вопрос клиентам ЛЭСКа, сообщили в пресс-службе компании. Им достаточно отправить платежные документы на электронный адрес: chk@lesk.ru (с указанием адреса и ФИО). Адрес электронной почты, на которую необходимо направить платежные документы, размещен в квитанции ЛЭСК за март 2015 года. Информацию о подтверждении оплаты за электроэнергию клиенты могут также уточнять у специалистов контакт-центра ЛЭСК по бесплатному номеру 8-800-220-00-09 и с помощью сервиса «онлайн-консультант» на сайте lesk.ru.
Вот что получается: заплатил человек за услуги ЖКХ через «Городские кассы», которые впоследствии арестовали, а теперь еще должен с бумажками приходить в ЛГЭК, «Квадру» – везде выстаивать очереди, чтобы показать платежку и доказать, что он «не верблюд». На этой неделе в офисах липецких ресурсоснабжающих организаций было не протолкнуться – люди послушно несли квитанции, как того требовали работники ЖКХ. При этом в цивилизованном обществе гражданин не должен доказывать, что он хороший и законопослушный. Пусть попробуют доказать иное. Неужели предприятия сферы ЖКХ не могли решить вопрос по другому: например, с помощью телефонного звонка гражданина и последующей проверки данных.
|