Нет станков, нет инженеров, нет квалифицированных рабочих - Блоги Усмани











Главное меню






Справочная
Об Усмани
Населённые пункты Усманского района
Администрация
Автошколы
Автосервис, услуги
Автомойки
Автозапчасти, аксессуары
Аптеки
Бассейны, бани и сауны
Банки и банкоматы
Библиотеки
Гостиницы
Достопримечательности Усмани и района, парки
Детские сады и развивающие центры
Для детей и будущих мам
Здоровье
Кафе, бары, рестораны
Канцтовары, книги
Коммунальные службы
Мебель
Медицина
Недвижимость
Школы Усмани, училища, коллелжи
Окна и двери
Одежда, обувь, аксессуары
Организация праздников, фото-видеоуслуги
Промышленность
Пищевая промышленность
Курьерские компании, пункты выдачи
Ремонт, сервисные центры
Религиозные организации
Реклама, СМИ
Ритуальные услуги
Салоны сотовой связи
Связь, Интернет, АТС, почта
Социальные службы
Сельские администрации
Салоны красоты, парикмахерские
Спорт, отдых, туризм, рыбалка
Страхование
Строительство, ремонт, отделка
Cтройматериалы, сантехника
Супер (мини) маркеты
Такси
Торговые центры
Транспорт, вокзалы
Инструмент
Инспекции, комиссии, фонды
УВД, МЧС, юстиция
Растения, животные, ветеринары
Wildberries, Ozon, пункты выдачи, ТК
Экстренные службы
Юридические услуги
Расписания транспорта
Разное
Почтовые индексы Усманского района
Уроженцы города Усмань
Магазины
Наши участковые
Новое фото
Новые фирмы
Статистика


Онлайн всего: 195
Гостей: 195
Пользователей: 0


Посетители сегодня:
Admin, petruchio, tutor, Bocher, max, Uzlo, Jakub, mezentsev, vovk, Kazaostra, Онсе, Логинов, mayonez, AntyanGrizzman, КристиночкаАджыгай, Shakkal, Luba1986, VeroNika05, danila, PavelRomanov, StarOfHope, MikhailWanderer, Павел_Глобетроттер, Денис__Туристов, gcyth, Dimbasvrn, svauto, forumchik



Главная » Блог » 2014 » Апрель » 13 » Нет станков, нет инженеров, нет квалифицированных рабочих


08:29
Нет станков, нет инженеров, нет квалифицированных рабочих

Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал россиянам колонизацию Марса и Луны, а в качестве материального основания сослался на «национальный характер русского народа, привыкшего мыслить глобальными категориями и готового жертвовать бытом ради идеи».
Замечательное это выступление совершенно в духе Пелевина произошло за пять дней до запланированного старта Falcon 9, принадлежащего частной космической компании SpaceX Элона Маска. Falcon 9 доставит на МКС 2500 кг груза с помощью грузового корабля Dragon.
SpaceX — это не просто новая стадия в освоении космоса, это новая философия. На протяжении всего XX века в космос летали в первую очередь затем, чтобы совершенствовать баллистические ракеты, и, соответственно, космос был вотчиной государства.
Соответственно после краха СССР космические программы пришли в запустение. Элон Маск — это Шлиман космоса. Как Шлиман разбогател, чтобы раскопать Трою, так Элон Маск, сооснователь PayPal разбогател, чтобы колонизовать Марс. Это — официальная мечта Маска.
SpaceX разработала все свое: двигатели Merlin, Kestrel и Драко. Космический корабль Dragon, ракетоносители Falcon1 и Falcon9. Оба они в конечном итоге должны стать многоразового пользования, и в апрельских запусках впервые будут использованы ракеты, у которых есть посадочные опоры. Уже сейчас запуск SpaceX стоит около 55 млн. дол, то есть вдвое меньше, чем запуск европейской Arian и российского Протона, а всего Элон Маск собирается уменьшить стоимость вывода груза на орбиту в 10 раз: он уверен, что высокая цена — следствие забюрократизированности отрасли и неконтролируемого роста издержек в госкомпаниях.
В противовес успехам SpaceX, подопечным Рогозина похвастаться нечем.
Главный проект российского космопрома — это семейство ракет «Ангара» ГКНЦ им. Хруничева. Ракета разрабатывается с 1994 года и до сих пор не полетела. (Напомню, что SpaceX была основана в 2002-м году, то есть на 12 лет позже). Первый запуск «Ангары» должен был осуществиться аж в 2005-м году, и за срыв его (и всех последующих) с России причитаются немалые санкции — ведь иностранцы подписывали контракты о доставке «Ангарой» грузов на орбиту.
Всего разработка «Ангары» по состоянию на 2013 год официально стоила 3,3 млрд. дол. Для сравнения: Элон Маск и партнеры вложили в SpaceX 200 млн. дол. Эксперты поговаривают, что после введения американских санкций «Ангара» не полетит никогда. КБ-то ее разрабатывают отечественные, но вот телеметрия там иностранная.
А вот другой космический проект: «Морской старт». Этот амбициозный проект был создан в 1995-м году и предусматривал запуск ракет с морской платформы на экваторе. Увы, проект оказался коммерчески несостоятельным и обанкротился, после чего его в 2010-м зачем-то выкупила РКК «Энергия». Кредиты, разумеется, давали госбанки. Воскресить не удалось: количество стартов было куда меньше окупаемости, а после того, как 1 февраля 2013 года ракета взорвалась в воздухе, проект практически прекратил существование.
Когда стало окончательно ясно, что западных пусков больше не будет, и государственные в итоге деньги, потраченные на покупку заведомо банкротного проекта, пропали, «Энергия» предложила новую идею: а именно, перетащить платформу от острова Рождества во Владивосток. Так как Владивосток расположен не на экваторе, то весь смысл проекта теряется, а стоимость создания береговой инфраструктуры разработчики проекта, как говорят, скромно оценили в 1 млрд. дол.
Легко понять, что после введения санкций «Морской старт» не воскресим даже теоретически.
Вдобавок в качестве ракетоносителя в нем использовался украинский «Зенит», от которого патриотическая «Энергия» отказалась в разгар Майдана.
«Ангара» и «Морской старт» — это, конечно, вопиющие примеры, но и в остальное состояние отечественной космонавтики не лучше. Аварии при запусках самых обычных, давно отработанных ракет следуют одна за другой.
Вот только некоторые, самые громкие: потеря трех спутников ГЛОНАСС 5 декабря 2010 года, потеря военного спутника ГЕО-ИК-2 в февраля 2011, крушение грузового корабля «Прогресс-М12», потеря «Фобос-грунта» в ноябре 2011 г. и т.д.
Разумеется, главная причина тому — элементарная гибель производственной базы. Нет станков, нет инженеров, нет квалифицированных рабочих: детали ставят старые, или их вытачивают в штучном порядке чуть ли не 90-летние пенсионеры. Но в августе 2013 года случилось преудивительное происшествие, которое бросает яркий свет на некоторые особенности обращения космических денег.
Хамовнический суд г. Москвы заключил под стражу некоего Илью Калашникова, обвиняемого в попытке похищения президента «Фондсервисбанка» Александра Воловника. Причина преступления со слов заказчика: тому стало известно, что у Воловника якобы лежит 800 млн. руб. наличными, их-то он и решил похитить.
Фондсервисбанк (с говорящим сокращением ФСБ и с устроившейся туда на работу Анной Чапмен) — основной банк, обслуживающий счета «Роскосмоса».
Космическая реальность наших дней ужасающа и проста. Это уже даже не соревнование американского и советского государства.
Это соревнование частной компании Элона Маска, которая уже летает вдвое дешевле Arian, с российскими фондсервисбанками, морскими стартами и достигшей совершеннолетия, но не космоса «Ангарой». Соревнование суперэффективного частного бизнеса с системой, которая, похоже, давно уже забыла о запусках ракет и работает только на освоение денег. В этих условиях слова вице-премьера Рогозина выглядят неуместной мюнхаузеновщиной.

http://www.novayagazeta.ru/columns/63150.html

Категория: Новости из газет | Просмотров: 855 | Добавил: Серёга | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Имя *:

Решите пример*:
(ответ цифрой)






 


Мини-профиль



Логин:
Пароль:
Полезные фирмы
Новые объявления
Новые фирмы
Погода в Усмани

Тел.: 8-920-244-92-35; 8-910-258-74-33. Е-mail:  usman48ru@yandex.ru; usman48@bk.ru
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области.
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.