Как министр обороны США запретил Форду строить «КАМАЗы» - Блоги Усмани





Главное меню






Справочная
Об Усмани
Населённые пункты Усманского района
Администрация
Автошколы
Автосервис, услуги
Автомойки
Автозапчасти, аксессуары
Аптеки
Бассейны, бани и сауны
Банки и банкоматы
Библиотеки
Гостиницы
Достопримечательности Усмани и района
Детские сады и развивающие центры
Для детей и будущих мам
Здоровье
Кафе, бары, рестораны
Канцтовары, книги
Коммунальные службы
Мебель
Медицина
Недвижимость
Школы Усмани, училища, коллелжи
Окна и двери
Одежда, обувь, аксессуары
Организация праздников, фото-видеоуслуги
Промышленность
Пищевая промышленность
Ремонт, сервисные центры
Религиозные организации
Реклама, СМИ
Ритуальные услуги
Салоны сотовой связи
Связь, Интернет, АТС, почта
Социальные службы
Сельские администрации
Салоны красоты, парикмахерские
Спорт, отдых, туризм, рыбалка
Страхование
Строительство, ремонт, отделка
Cтройматериалы, сантехника
Супер (мини) маркеты
Такси
Торговые центры
Транспорт, вокзалы
Инструмент
Инспекции, комиссии, фонды
УВД, МЧС, юстиция
Растения, животные, ветеринары
Экстренные службы
Юридические услуги
Расписания транспорта
Разное
Почтовые индексы Усманского района
Уроженцы города Усмань
Магазины
Наши участковые
Новое фото
Новые фирмы
Статистика


Онлайн всего: 51
Гостей: 50
Пользователей: 1
kiroma

Посетители сегодня:
slava888, galinka005, msg777, rusvost

Главная » Блог » 2018 » Март » 28 » Как министр обороны США запретил Форду строить «КАМАЗы»


08:52
Как министр обороны США запретил Форду строить «КАМАЗы»

Весной 1970 года в США было объявлено, что «Форд Мотор Компани» согласилась стать генеральным подрядчиком КАМАЗа. Это решение вызвало резкий протест со стороны министра обороны США Мэлвина Лэйрда, которому уже виделись в Северном Вьетнаме советские грузовики, производимые с помощью США, сообщают «Вести КАМАЗа». Как об этом было написано в еженедельнике «За рубежом» в номере за 29 мая – 4 июня 1970 года передает блогер «Вестей КАМАЗа», директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев. Генри Форд объявил, что вынужден отказаться от предло¬жения русских строить в Рос¬сии грузовики. По словам официальных представителей «Форд мотор компани», основную роль в решении фирмы сыграло критическое выступление министра обороны США Мелвина Лэйрда. Форд дал понять, что его раздосадовала эта акция прави¬тельства США. Он получил приглашение посетить Советский Союз в марте и поехал туда в апреле. «Мы приняли советское приглашение, потому что правительство США всячески подчеркивало, что оно поощряет активизацию торговли с восточноевропейскими странами, - сказал он - Правительство США было заранее извещено о нашей поездке, и оно ничем не выразило своего отрицательного к ней отношения». Однако в Соединенных Штатах министр обороны Лэйрд язвительно заметил в интервью, данном корреспонденту одного из американских журналов, что «некоторые люди считают, что лучший способ наладить отношения с Советским Союзом - это отправиться в Россию и строить для русских грузовики». Вначале Форд назвал выпад Лэйрда «вводящим в заблуждение» американское общественное мнение. Теперь он заявил: «С моей точки зрения, весьма прискорбно, что министр обороны Лэйрд решил выступить со своим официальным заявлени¬ем еще прежде, чем мы успели серьезно обсудить этот вопрос внутри нашей фирмы. Собственно говоря, мы не просили его бесплатных советов. Подобный метод поощрения деловой активности кажется мне в высшей степени странным». Форд добавил, что экономическое сотрудничество между Востоком и Западом, «не идущее вразрез с жизненно важными интересами безопасности США, было бы полезно для обеих сторон.Заявление Форда, что его фирма не может сотрудничать с Советским правительством в строительстве крупного автомобилестроительного комплекса, судя по всему, не отразится на планах русских в отношении этого проекта. Еще до приезда Форда в Москву Советский Союз объявил, что на реке Каме, в городе Набережные Челны, в 570 милях восточнее Москвы, будет построен завод по производству моторов для грузовых автомобилей и кузовов для них. У Генри Форда есть веские основания возмущаться тем, что правительство Соединенных Штатов блокирует сделку, которую он обдумывает в связи с предложением помочь построить в России автомобильный завод. Грузовые автомашины едва ли можно считать «стратегическим» товаром. Их производство не связано с секретами и особой технологией. В России их могут и будут производить без помощи компании Форда. Автомобильный магнат, который в прошлом месяце ездил в Москву, чтобы начать переговоры, предпринял свою поездку с серьезными намерениями. Государственный департамент дал понять, что он не возражает, если Форд будет действовать на деловой основе. Советское пра¬вительство сделало ему предложение. Поэтому угрозы вмешательства правительства США и срыва этой сделки, казалось, не существовало. Однако вмешался министр обороны Мелвин Лэйрд - он дал интервью одному журналу. «До передачи технической документации на производство грузовых автомашин в Советском Союзе и до того, как начнется строительство завода для их выпуска, - заявил Лэйрд, - Советский Союз должен чем-то показать, что он не будет продолжать посылать грузовые автомашины Северному Вьетнаму, который использует их на тропе Хо Ши Мина». Это был дешевый прием. Форд ничего не собирался «да¬рить». Он, возможно, собирал¬ся продать что-нибудь такое, что русские легко могут получить в других странах. Эта ссылка на Ханой была глупостью. Советские грузовые автомашины все равно будут отправляться в Северный Вьетнам. По логике Лэйрда, всякая торговля и всякие контакты с Советским Союзом должны быть прекращены, поскольку все они так или иначе выгодны Советскому Союзу. Такой подход неправилен, потому что торговля и контакты могут быть выгодны также и американцам.
 

Весь материал и ссылка на pdf-версию статьи - здесь.

 




Категория: Новости из газет | Просмотров: 203 | Добавил: Sacha | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Все смайлы

Решите пример*:
(ответ цифрой)

Мини-профиль



Логин:
Пароль:
Полезные фирмы
 
Афиша


С 4 по 13 июня
в 22.00 

С 14 по 20 июня
в 20.00 и 
с 21 по 27 июня в 22.00









Наши сообщества

 
Погода в Усмани

Тел.: 8-920-244-92-35; 8-910-258-74-33. Е-mail:  usman48@bk.ru; tyit.ru@bk.ru
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области.
Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.