В программе правительства на 2016-2020 гг. предусмотрены меры, направленные на поддержку отечественных производителей, это компенсация затрат на НИОКР; создание реестра российских производителей игрушек, рекомендованных для закупок государственными детскими садами и школами; пониженная ставка НДС; борьба с контрафактом. Все это может укрепить позиции российских компаний на рынке игрушек и увеличить объем их продаж. В магазине легче найти деревянные игрушки, чем мягких зверюшек, российского производства. В магазине легче найти деревянные игрушки, чем мягких зверюшек, российского производства. Отечественные игрушки и развивающие материалы для детей постепенно теснят с прилавков китайские. Правда, пока не так быстро, как хотелось бы. "Чем сложнее устройство игрушки или другого товара, тем сложнее его импортозаместить. К тому же создание качественного товара требует больше инвестиций, и, чтобы окупить их, производитель вынужден повышать цену. При сниженной покупательской способности потребитель предпочтет более дешевый, скажем, китайский, товар, и это большая проблема, так как зачастую именно он может оказаться несертифицированным. К сожалению, более 50 процентов импортных детских товаров на наших прилавках имеют липовые сертификаты безопасности", - рассказали "РГ" в минпромторге. Многое зависит от уровня импортозамещенности технологий и сырьевой базы в отрасли. Пока предприятиям сложно одновременно инвестировать и в производство, и в продвижение продукции, формируя спрос. А ведь от спроса может зависеть и то, где расположено производство самого товара или его компонентов. Например, компания "Брейн Девелопмент" готова перенести отлив деталей своих робототехнических наборов из Кореи, но так как для них основной потребитель - система образования, а достаточного спроса с этой стороны пока нет, то и стопроцентное производство в России пока нерентабельно. Импортозамещение в сфере производства детских игрушек откровенно пробуксовывает. Подавляющее большинство игрушек, продающихся в России, имеют китайскую прописку, - констатирует Роман Терехин, эксперт Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. - Сейчас на рынке отечественные игрушки занимают около 20-30 процентов от общего объема продаж, но еще пару лет российский производитель мог едва осилить 10 процентов рынка". В России есть конкурентоспособные производства детских игрушек, например, "Нордпласт", "Звезда", "Степ Пазл", "Комета Плюс", "Золушка". Примером импортозамещения в недорогом сегменте является компания "Нордпласт", которая здорово потеснила на рынке польский бренд "Забавка", выпуская аналогичные развивающие игрушки из пластика. "В нише логических, интеллектуальных игр российские продукты вне конкуренции, даже идут на экспорт. Отсюда возникает проблема незаконного копирования их китайскими производителями", - добавляет Роман Терехин. https://rg.ru/2016/09/12/rossijskie-igrushki-nachali-vytesniat-kitajskie.html
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.