|
|
Межгосударственная авиационная комиссия завершила расследование крушения легкомоторного самолета Як-18Т. Напомним, авиакатастрофа произошла 6 сентября 2014 года недалеко от села Крутчик Усманского района, четыре человека находившиеся на борту погибли: пилот самолета Андрей Потапов, руководитель клуба «Юный авиатор» Юрий Короткий и два парашютиста — брат и сестра Анна и Павел Дяковы.
Первое, что выяснили специалисты МАК то, что с документами у Андрея Потапова было не все в порядке. Комиссия считает, что свидетельство пилота коммерческой авиации Андрею Потапову было выдано необоснованно, с нарушением федеральных авиационных правил. Так как он для получения этого документа предоставил поддельную справку о налете, якобы, заверенную начальником Липецкого АК, в которой отсутствуют данные о налете в качестве КВС. В другой справке значился налет в качестве командира воздушного судна 1890 часов, но без указания на каком типе ВС. Правда, установить действительный налет на воздушных судах не удалось комиссии так и не удалось. На день происшествия у Андрея Потапова отсутствовали летные и медицинские документы, подтверждающие его допуск к пилотированию самолета Як-18Т.
Немало вопросов у членов комиссии вызвал и сам самолет. По документам, которые хранились в Росавиации, воздушное судно было изготовлено 1975 года ОАО «Смоленским авиационный завод». Однако при сравнении заводского номера выяснилось, самолет с данным номером не выпускался. На самолетах Як-18Т до 36-й серии в состав оборудования входят бортовые самописцы. Но на данной машине они отсутствовали. Также были установлены двигатель, воздушные винты и другие технические элементы, не те, что указаны в документах. В нарушение требований оперативное ТО самолета перед полетом проводил капитан, не имеющий квалификационной отметки на выполнение данного вида работ.
По заключению комиссии, техническая эксплуатация воздушного судна не соответствовала установленным требованиям. Сертификат летной годности самолета Як-18Т закончился 13.06.2014.
Специалистам МАК удалось буквально по секундам восстановить события того дня. 6 сентября 2014 года 6:30 командир воздушного судна вместе с пассажирами прибыли на стоянку. Перед вылетом в 8:30 один из пассажиров из металлической канистры залил в бак самолета автомобильный бензин марки Аи-95. В результате общая заправка самолета топливом составила 100 -110 литров. В 10:02 самолет перерулил с места стоянки на площадку «Чистоозерская» для выполнения взлета. Примерно в 10:55 поднялся в небо. За штурвалом самолета находился Андрей Потапов, слева от него сидел Юрий Короткий, а Анна и Павел Дяковы находились в креслах второго ряда.
О том, как происходил сам полет, членам межгосударственной авиационной комиссии удалось узнать по восстановленному видео нештатного видеорегистратора, находившегося на борту самолета. Воздушное судно продержалось в небе не более семи минут. Первые несколько минут после взлета полет шел без каких-либо накладок, пока пилот не стал выполнять крутые виражи. С этого момента до крушения прошло чуть более двух минут -115,5 секунд. Полет проходил на предельно малой высоте, менее 50 метров, исключающей возможность вывода самолета из режима сваливания, так как минимальная высота необходимая для этого 230 — 250 метров. В 10:09:06,5 зафиксирован последний восстановленный кадр видеоинформации. К этому моменту правый крен и высота полета соответствовали приблизительно 40 градусам и 30 метрам. Одни из последних кадров, заснятых видеорегистратором на борту самолета.
Перед началом выполнения активных маневров:
Выполнение одного из разворотов:
Последний восстановленный кадр:
Фото: Межгосударственная авиационная комиссия
Специалистам не удалось восстановить видеокадры последних 2,5 секунд. Столкновение с землей произошло приблизительно 10:09:09. Судебно-химическая экспертиза показала, что в крови пилота и пассажиров этилового спирта наркотических средств и лекарственных препаратов не обнаружено.
В результате расследования, эксперты пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Як - 18Т RA – 44334 явился его вывод на режим сваливания при выполнении энергичных маневров на предельно малой высоте, сообщает информационный портал most.tv
|