Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?
Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.
Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.
Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года. К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д. А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.
"Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ. — В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра". О чем конкретно идет речь — пока не известно. Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!
ВНИМАНИЕ! Изменения в законе о ТЕХОСМОТРЕ с 01.04.2020 03.04.2020 С момента опубликования (=1.04.20) вступают в силу следующие изменения
1. Для легковых авто, грузовиков до 3.5 т, прицепов и полуприцепов (за искл поименованных в ч 4 ст 32) и мотоциклов: Освобождение от проверок срок для новых ТС до 4го года эксплуатации 4 - 10 лет - раз в два года ? Старше 10 лет - раз в год
2. Легковые такси, грузовики от 3.5 т, автобусы, грузовые авто для перевозок пассажиров (более 8 мест для сидения), ТС, оборудованные звуковыми и световыми спецсигналами, учебные ТС - первые 5 лет будут проверяться раз в год, потом раз в пол года.
3. На потом переносятся: ТС (и прицепы к ним), предназначенные для перевозки опасных грузов - каждые полгода.
На более поздние сроки сдвинуты:
Фотофискация и электронные ДК- планировалась на июнь 2020 - перенос на 2021. Повышение штрафов за отсутствие ТО для автомобилистов переносится на 2022 год.
Господин Кенс самый умный оператор техосмотра,ему Мишустин не указ . Уважаемые автомобилисты Кенс нарушает изменения о техосмотре, автомобили до 4 лет не проходят техосмотр а с 4 до 10 лет один раз в два года.Проходила сегодня техконтроль авто 2013 года выписал на год. За обман больше не поеду к нему проходить, надо соблюдать законы . В законе написано ВНИМАНИЕ! Изменения в законе о ТЕХОСМОТРЕ с 01.04.2020 03.04.2020 С момента опубликования (=1.04.20) вступают в силу следующие изменения
1. Для легковых авто, грузовиков до 3.5 т, прицепов и полуприцепов (за искл поименованных в ч 4 ст 32) и мотоциклов: Освобождение от проверок срок для новых ТС до 4го года эксплуатации 4 - 10 лет - раз в два года ? Старше 10 лет - раз в год
Покупать ОСАГО без диагностической карты могут разрешить до конца сентября Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении законопроект о реформе ОСАГО, добавив в него поправку об отвязке времени прохождения техосмотра с покупкой полиса обязательной «автогражданки».
«В ряде регионов сегодня установлены серьезные ограничительные меры, которые препятствуют работе станциям техобслуживания, а значит, в настоящий момент граждане, которые желают купить полис ОСАГО, не могут получить диагностическую карту, представив свой автомобиль на техосмотр. В связи с этим в законопроекте дополнительно предлагается поправка, что с 1 марта текущего года по конец сентября 2020 года граждане могут приобрести полис ОСАГО без диагностической карты. Её они должны будут представить в страховую компанию в течение одного месяца с даты снятия ограничительных мер», — сообщил на онлайн-заседании в пятницу зампред Банка России Владимир Чистюхин, добавив, что поправки не должны привести к дестабилизации тарифного равновесия, передаёт портал «Финмаркет».
По словам главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, депутаты в будущем планируют вернуться к теме отвязки наличия диагностической карты от покупки полиса ОСАГО.
Ранее регулятор уже дал соответствующие рекомендации страховым компаниям предоставить клиентам временную возможность получения полиса ОСАГО без техосмотра.
Как сообщалось ранее, в марте Госдума приняла в первом чтении депутатский законопроект о следующем этапе реформы по либерализации тарифов в ОСАГО. Проект включает предложения законодателей учитывать при определении тарифа в ОСАГО степень агрессивности вождения и соблюдения водителем правил дорожного движения. При этом речь идет о нарушениях, выявленных сотрудниками дорожной полиции, а не с использованием камер слежения. В случае допущения грубых нарушений водителями (проезд на красный свет, вождение в нетрезвом виде, значительное превышение скорости, которые повлекли административные взыскания) страховщик получит право использовать повышающий коэффициент при расчете тарифа по поли
Дата: Понедельник, 18.05.2020, 08:02 | Сообщение # 8
Гости
В Союзе автостраховщиков заявили, что ОСАГО не аннулируют из-за отсутствия техосмотра Информация о прохождении техосмотра зафиксирована в электронном формате, отметил глава РСА Игорь Юргенс 409 просмотров Действующий полис ОСАГО не будет аннулирован из-за отсутствия технического осмотра по причине ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Об этом сообщил в пятницу глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс в интервью телеканалу «Россия-1».
«Ни в коем случае, это законом предусмотрено», - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Глава РСА также отметил, что информация о прохождении техосмотра зафиксирована в электронном формате, поэтому автовладельцам при получении полиса ОСАГО не нужно будет обосновывать причины отсутствия диагностической карты в период пандемии коронавируса.
Юргенс подчеркнул, что союз продолжит лоббировать полную отвязку полиса ОСАГО от диагностических карт. «Когда закончится эта история, мы надеемся вообще отвязать полис ОСАГО от дистанционной карты, то есть от техосмотра», - добавил он.
Согласно одобренным ко второму чтению поправкам, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин. При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра.
Усмань 48 - современный информационно-справочный городской портал города Усмань Липецкой области. Администрация сайта не несет ответственности за комментарии и информацию пользователей. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.