Эффект
| Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 04:36 | Сообщение # 1
|
Гости
| Элементы новой региональной политики стали проявляться с лета 2016 г. 28 июля были назначены сразу четыре новых и.о. губернаторов — трое выходцев из ФСО и ФСБ (Евгений Зиничев в Калининградской, Игорь Васильев в Кировской и Дмитрий Миронов в Ярославской областях) и первый условный «молодой технократ» Дмитрий Овсянников в Севастополе. Хотя из последующих назначенцев 2017–2018 годов далеко не все были молодыми и тем более технократами, в целом под типаж менеджера 30–50 лет, выходца из федеральных ведомств или корпораций, попадает основная масса назначений. В реальности же, главной характеристикой назначенцев 2017–2018 годов является чужеродность регионам их назначения. В погоне за сиюминутным эффектом федеральный центр до конца не осознает, к чему все это может привести в долгосрочной перспективе. Сейчас многие уже забыли, что одной из причин электоральных проблемой «Единой России» в декабре 2011 года стали массовые замены губернаторов в 2009–2010 годах, в результате которых новые назначенцы часто оказались в конфликте с местными элитами и не имели опоры на неформальные сети внутри региона. Игра Кремля на опережение в ответ на формирующийся запрос на перезагрузку элит, в итоге, стала катализатором процесса «перезагрузки» на всех политических уровнях. Политика форсирования ротаций, провоцирующих новые выборы, ведет к эскалации кадровых перемен по принципу домино, влияющих на систему управления и разрушающих системы неформальных связей, а также формирующих среди элит и граждан ощущение, что власть нервничает и суетится, что воспринимается как признак слабости. Смена губернатора как правило ведет к замене руководства регионального центра, руководства законодательного собрания и т.д.В результате отодвинутыми оказываются представители старых региональных элит, которых заменяют менее известные и влиятельные в региональной номенклатуре управленцы без значимого публичного статуса. Новым руководителям комфортнее работать с людьми поколенчески более близкими и главное — с теми, кто именно им обязан своей карьерой, а не прежнему руководству. Подобная «антиэлитарная» политика новых назначенцев поддерживается частью населения. Однако вытеснение из органов власти представителей прежних элит(Летникова, Божко, Иванов и др.) нередко ведет к накоплению недовольства и кристаллизации альтернативных центров влияния в региональной политике. По мере того, как постепенно будет иссякать эффект «медового месяца» — позитивных ожиданий, связанных с новыми назначенцами, процесс кристаллизации новой региональной оппозиции может ускориться. Поведение вытесняемых элитных групп можно в большинстве случаев разделить на этапы: первоначальный шок, осмысление новой ситуации, перегруппировка и затем — создание новых коалиций. Новые назначенцы, вынужденные строить затем свои выборные кампании на теме обновления и перемен, тем самым усиливают их ожидание среди населения и таким образом работают против «Единой России». Как пояснил руководитель Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ) Дмитрий Бадовский, главные риски для губернаторов связаны с ухудшением настроений из-за роста цен и сокращения реальных доходов, где-то ситуацию обострят непростые федеральные реформы, к примеру, мусорная, а где-то будет еще и локальная повестка, как на Сахалине и в Мурманске – там будет решаться вопрос по распределению квот на вылов краба. «Сейчас люди стали критичнее оценивать власть и пессимистичнее – свое будущее, растет запрос на перемены. В целом же безрисковых регионов нет», – пояснил изданию политтехнолог Григорий Казанков. Уже в сентябре 18 российских регионов выберут новых губернаторов. Всё здесь: https://scandaly.ru/2017/05/26/pravila-gubernatorskogo-vyidvizheniya/
|
| | |
|