ОСАГО
| Дата: Четверг, 24.01.2019, 01:48 | Сообщение # 1
|
Гости
| В России по закону все без исключения автовладельцы обязаны страховать гражданскую ответственность. Если вы попали в ДТП и вашему автомобилю или здоровью нанесен вред, то вы можете получить компенсацию, но выплачивать ее будет не виновник ДТП, а его страховая компания. Именно для этого владельцев машин и обязуют приобретать полис ОСАГО.
Цену полиса страховые компании не могут устанавливать произвольно. Метод расчета, тарифы, коэффициенты, минимальную и максимальную стоимость устанавливает Банк России. И с 9 января 2019 года они изменились. Как именно — спросим у нашего эксперта.
Расширение тарифного коридора сделало систему страхование более справедливой Мнение эксперта Андрей Бирюков руководитель Департамента по связям с общественностью ООО «Росгосстрах» — Согласно Указанию Банка России, которое вступило в силу 9 января 2019 года, тарифный коридор в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств расширяется на 20% в обе стороны. Теперь минимальный базовый тариф снизился — для легковых автомобилей он составляет 2 746 рублей (вместо 3432 рублей), а максимальный, наоборот, повысился — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).
Расширение тарифного коридора позволит страховщикам устанавливать базовый тариф выше или ниже прошлогодних значений — в зависимости от ситуации в конкретном регионе и возраста и стажа водителя.
Это более справедливая система расчета тарифов, которую уже давно успешно практикуют в большинстве западных стран. По статистике в аварии чаще всего попадают молодые неопытные или неаккуратные водители. Логично, что они будут платить по повышенному тарифу. А те автовладельцы, которые ведут себя на дороге ответственно, не нарушая правила ПДД и не попадая в аварии, смогут сэкономить на страховке.
То же самое касается и отдельных регионов. Регионы с низкой аварийностью не должны отвечать за так называемые «токсичные регионы», где водители безалаберно ведут себя на дорогах, а также широко используются разного рода схемы, в том числе мошенническими, чтобы получить от страховых компаний большие компенсации.
Также изменились правила расчета коэффициента «возраст-стаж»: (правила расчета коэффициента «бонус-малус» не изменились) вместо прежних четырех появилось 58 категорий. Разделение водителей по стажу и возрасту позволит сделать тарифы более индивидуальными.
Для самой рискованной с точки зрения страховой компании категории (16-21 лет со стажем до 3 лет) коэффициент «возраст–стаж» повысится с 1,8 до 1,87. А самые опытные водители (старше 59 лет со стажем более 3 лет) смогут рассчитывать пониженный коэффициент 0,93.
Порядок присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который основан на страховой истории водителя, тоже изменился. Теперь единый КБМ присваивается автовладельцу не при заключении договора ОСАГО, а раз в год — 1 апреля и не меняется в течение года. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему присвоят самый низкий.
С расширением тарифного коридора система расчета стоимости ОСАГО для конкретного водителя станет более справедливой. Также у страховщиков появляется больше свободы для установления базовой цены полиса для юридических лиц, владеющих автотранспортом. Некоторые страховщики (в частности «Росгосстрах») снизят тарифы для них, другие повысят для грузового и городского транспорта. При этом страховые компании смогут оперативно корректировать тарифы в зависимости от своей тактики, стратегии и изменений на рынке.
|
| | |
|
не
| Дата: Пятница, 25.01.2019, 18:58 | Сообщение # 2
|
Гости
| да успокойтесь вы уже!пол усмани без осаго. ни кому оно не нужно!
|
|